Основные направления деятельности

Все виды эндоскопического лечения гиперплазии предстательной железы (трансуретральная электрорезекция гиперплазии простаты, лазерная энуклеация гиперплазии простаты)

Гиперплазия предстательной железы – широко распространенное заболевание у мужчин средней и старшей возрастных групп. Сущность болезни заключается в доброкачественном разрастании (увеличении) центральной части предстательной железы, окружающей мочеиспускательный канал на выходе из мочевого пузыря. Это приводит к сдавлению мочеиспускательного канала, как следствие - затруднению мочеиспускания и опорожнения мочевого пузыря, также к раздражению шейки мочевого пузыря, которое проявляется в учащенном мочеиспускании, особенно в вечернее и ночное время. Именно этот симптом часто является первым проявлением гиперплазии простаты, заставляя мужчин просыпаться и вставать для произведения мочеиспускания несколько раз за ночь. У других пациентов ведущими симптомами являются затруднение и вялая струя при мочеиспускании, ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря.

В случае прогрессирования гиперплазии предстательной железы могут развиться такие осложнения, как острая задержка мочеиспускания (внезапно возникающая невозможность помочиться), образование камней мочевого пузыря, двусторонее нарушение оттока мочи из почек с развитием почечной недостаточности. При наличии осложнений гиперплазии простаты, а также если консервативное лечение не позволяет в удовлетворительной для больного степени уменьшить симптомы заболевания, показано хирургическое лечение.

Удаление гиперплазии предстательной железы возможно различными доступами. В настоящее время наиболее часто используются эндоскопические методы, включающие введение через мочеиспускательный канал специального инструмента (эндоскопа), позволяющего хирургу под контролем глаза удалить гиперплазированную ткань простаты. Существует несколько методик эндоскопического лечения, среди которых наиболее распространены трансуретральная электрорезекция гиперплазии простаты и лазерная энуклеация гиперплазии простаты.

При трансуретральной резекции (ТУР) гиперплазии простаты при помощи специального электрода, вводимого через просвет эндоскопа, хирург производит послойное «срезание» тканей гиперплазии простаты с одновременным термическим воздействием, приводящим к остановке кровотечения. Операция проводится под спинномозговой анестезией. После пособия в мочевой пузырь устанавливается катетер (пластиковая трубка), по которой в течение нескольких дней отходит моча, кусочки срезанных тканей, сгустки крови. Затем катетер удаляется и у пациента восстанавливается самостоятельное мочеиспускание.

При лазерной энуклеации в отличие от ТУР при помощи лазерного волокна хирург производит вылущивание сразу всей ткани гиперплазии (а не послойное срезание тканей) простаты, и удаляет вылущенную аденому через просвет эндоскопа при помощи специального устройства – морцеллятора. По сравнению ТУР, лазерная энуклеация безопасна и при больших размерах гиперплазии и характеризуется меньшим риском как внутриоперационного, так и послеоперационного кровотечения. Вопреки распространенному мнению, после эндоскопического удаления аденомы предстательной железы редко возникают такие осложнения, как недержание мочи и эректильная дисфункция (невозможность достижения и поддержания эрекции).

Схематическое изображение трансуретральной электрорезекции гиперплазии простаты.

Схематическое изображение лазерной энуклеации гиперплазии простаты.

Трансуретральная электрорезекция аденомы простаты - оперирует врач-уролог Клиники урологии Первого МГМУ им. Сеченова Акопян Гагик Нерсесович.

____________________________________________________________

Записаться на консультацию по поводу проведения эндоскопического лечения гиперплазии предстательной железы (трансуретральная электрорезекция гиперплазии простаты, лазерная энуклеация гиперплазии простаты) к врачу-урологу Акопяну Гагику Нерсесовичу  в клинике урологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова,  Вы можете по телефону  +7 (499) 409-12-45.  Мобильная связь: +7 (926) 242-12-12.

Все основные направления...

Согласен на обработку персональных данных
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-Ф3 «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия Политики конфиденциальности
Подтвердите согласие на обработку персональных данных!

* - Поля, обязательные для заполнения

Согласен на обработку персональных данных
Подтвердите согласие на обработку персональных данных!

* - Поля, обязательные для заполнения