Основные направления деятельности

Лапароскопическое удаление аденомы простаты

Гиперплазия предстательной железы – широко распространенное заболевание у мужчин средней и старшей возрастных групп. Сущность болезни заключается в доброкачественном разрастании (увеличении) центральной части предстательной железы, окружающей мочеиспускательный канал на выходе из мочевого пузыря. Это приводит к сдавлению мочеиспускательного канала, как следствие - затруднению мочеиспускания и опорожнения мочевого пузыря, также к раздражению шейки мочевого пузыря, которое проявляется в учащенном мочеиспускании, особенно в вечернее и ночное время. Именно этот симптом часто является первым проявлением гиперплазии простаты, заставляя мужчин просыпаться и вставать для произведения мочеиспускания несколько раз за ночь.

У других пациентов ведущими симптомами являются затруднение и вялая струя при мочеиспускании, ощущение неполного опорожнения мочевого пузыря. В случае прогрессирования гиперплазии предстательной железы могут развиться такие осложнения, как острая задержка мочеиспускания (внезапно возникающая невозможность помочиться), образование камней мочевого пузыря, двустороннее нарушение оттока мочи из почек с развитием почечной недостаточности. При наличии осложнений гиперплазии простаты, а также если консервативное лечение не позволяет в удовлетворительной для больного степени уменьшить симптомы заболевания, показано хирургическое лечение. Удаление гиперплазии (аденомы) предстательной железы возможно различными доступами. У большинства пациентов возможно эндоскопическое лечение (трансуретральная резекция аденомы простаты – ТУР, лазерная энуклеация и т.д.), при котором инструмент проводится через отверстие мочеиспускательного канала и производится «срезание» или «вылущивание» аденомы изнутри.

У пациентов с большим объемом гиперплазии (объем железы более 250 см3) выполнение ТУР нецелесообразно, а выполнение лазерной энуклеации по стандартной методике сопряжено с риском удлинения времени операции. Таким пациентам может быть предложена аденомэктомия лапароскопическим доступом, при которой через несколько проколов в передней брюшной стенке в организм вводятся специальные эндоскопы и производится доступ к предстательной железе. Расположенная в ее центре гиперплазия. Операция эффективно устраняет связанную с гиперплазией простаты симптоматику и может рассматриваться как альтернатива открытой операции.

Аденомэктомия лапароскопическим доступом.

Рис. Аденомэктомия лапароскопическим доступом.

____________________________________________________________

Записаться на консультацию по поводу проведения лапароскопического удаления аденомы простаты к врачу-урологу Акопяну Гагику Нерсесовичу  в клинике урологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова,  Вы можете по телефону  +7 (499) 409-12-45.  Мобильная связь: +7 (926) 242-12-12.

Все основные направления...

Согласен на обработку персональных данных
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-Ф3 «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия Политики конфиденциальности
Подтвердите согласие на обработку персональных данных!

* - Поля, обязательные для заполнения

Согласен на обработку персональных данных
Подтвердите согласие на обработку персональных данных!

* - Поля, обязательные для заполнения