Симптомы урологических заболеваний

Туберкулез мужских половых органов

Клиническая картина туберкулеза мужских половых органов в большинстве случаев не является строго патогномоничной. Общие симптомы туберкулезной инфекции, такие как лихорадка, потеря веса и анорексия, при изолированном туберкулезе мужских половых органов определяются крайне редко. Туберкулезный эпидидимит встречается как в острой форме, так и в хронической. В начале заболевания возникают болезненность и увеличение мошонки за счет пораженной стороны, что нередко сопровождается повышением температуры тела до фебрильных цифр. Примерно через 7–10 дней указанные явления постепенно проходят, однако формируется уплотнение придатка яичка. В последующем возможно прогрессирование процесса с образованием свища мошонки. Семявыносящий проток может также вовлекаться в специфическое воспаление, при этом он приобретает вид плотного болезненного тяжа, иногда с четкообразными расширениями.

Туберкулез предстательной железы и семенных пузырьков на ранних стадиях нередко протекает практически бессимптомно. Иногда больные отмечают тупую, ноющую боль, а часто дискомфорт в области крестца и промежности, могут развиться дизурические явления как ирритативного, так и обструктивного характера. При деструктивных формах заболевания указанные симптомы приобретают более выраженный характер, возможно возникновение промежностных свищей.

Следует отметить, что довольно часто мужчины с туберкулезом гениталий жалуются на бесплодие и сексуальные расстройства (нарушение либидо, эрекции, эякуляции и оргазма).

Согласен на обработку персональных данных
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-Ф3 «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия Политики конфиденциальности
Подтвердите согласие на обработку персональных данных!

* - Поля, обязательные для заполнения

Согласен на обработку персональных данных
Подтвердите согласие на обработку персональных данных!

* - Поля, обязательные для заполнения