Симптомы урологических заболеваний

Туберкулез органов мочевой системы

Клиническая картина нефротуберкулеза в большинстве случаев не является строго патогномоничной, и заболевание длительное время себя не проявляет или протекает под маской неспецифических воспалительных либо опухолевых процессов. Среди симптомов туберкулеза органов мочевой системы различают общие и местные. Общие симптомы туберкулезной инфекции, такие как лихорадка, потеря веса и анорексия, встречаются при нефротуберкулезе нечасто или на фоне характерного для жителей современного мегаполиса синдрома хронической усталости, им длительное время не уделяют должного внимания. Местные симптомы нефротуберкулеза на ранних стадиях редко заставляют больного обращаться за специализированной медицинской помощью.

До 20% больных впервые выявленным туберкулезом органов мочевой системы не предъявляют каких-либо жалоб. При прогрессировании деструктивных изменений клиника заболевания становится более выраженной, появляются жалобы, заставляющие пациента обратиться к урологу. Наиболее часто больные предъявляют жалобы на явления дизурического характера (18,2–80%): поллакиурию, странгурию, императивные позывы к мочеиспусканию, обусловленные поражением мочевого пузыря. Дизурия подчас носит невыносимый характер, частота мочеиспусканий может достигать 30–40 раз в сутки. Тупая боль в поясничной области (22,7–60%) чаще обусловлена формированием каверн или хроническим нарушением внутрипочечной уродинамики на фоне склеротических изменений в почке, приводящих к ≪выключению≫ отдельных чашечек, или уретеритом, приводящим к развитию уретерогидронефроза. Симптомы почечной недостаточности (33%) — сухость во рту, отеки, снижение диуреза — как правило, свидетельствуют о далеко зашедшем деструктивном процессе и носят неблагоприятный прогностический характер. В ряде случаев (до 9,1%) туберкулез органов мочевой системы манифестирует почечной коликой. Это случается при остро развивающейся отечной фазе уретерита или обструкции верхних мочевыводящих путей казеозными массами. У 3,75–8% больных имеет место макрогематурия. Она может носить как тотальный, безболевой характер со сгустками или без них — при эрозии сосуда или изъязвлении почечного сосочка, так и терминальный характер и сопровождаться странгурией — при туберкулезном поражении мочевого пузыря. При разрушении сосуда в случае развития туберкулезной язвы мочевого пузыря интенсивность макрогематурии может быть настолько велика, что развивается гемотампонада мочевого пузыря.

Согласен на обработку персональных данных
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-Ф3 «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия Политики конфиденциальности
Подтвердите согласие на обработку персональных данных!

* - Поля, обязательные для заполнения

Согласен на обработку персональных данных
Подтвердите согласие на обработку персональных данных!

* - Поля, обязательные для заполнения