Симптомы урологических заболеваний

Дивертикул мочеиспускательного канала

Симптоматика. Дивертикулы уретры зачастую протекают бессимптомно. Появление жалоб, как правило, связано с развитием осложнений. Дивертикулы могут осложняться развитием инфекционного воспалительного процесса, образованием камней, инфравезикальной обструкцией, малигнизацией. Воспаление может быть острым или хроническим. В некоторых случаях происходит формирование абсцесса. У одной трети больных с рецидивирующими инфекциями мочевых путей их источником может быть инфицированный дивертикул. При нагноении дивертикула могут возникнуть даже общие симптомы — лихорадка, интоксикация и т.п. Частота формирования камней в дивертикуле составляет 1–10%. Причинами камнеобразования являются застой мочи и хроническое воспаление. Озлокачествление дивертикулов уретры происходит редко, но оно обязательно должно быть заподозрено при повторяющейся гематурии, выявлении индурации в ходе пальпации уретры, наличии дефекта наполнения при микционной уретрографии или обнаружении образования при уретроскопии. Чаще в дивертикуле диагностируется аденокарцинома, реже — переходноклеточный рак, крайне редко встречается плоскоклеточный рак (существенно реже, чем просто в уретре).

* - обязательные поля

* - обязательные поля