Симптомы урологических заболеваний

Рак предстательной железы

Симптоматика. Клиническая картина РПЖ зависит от стадии процесса. Выделяют локализованный, местно распространенный и генерализованный РПЖ.

К локализованному раку предстательной железы относят I (T1а–сN0M0) и II (T2а,bN0M0) стадии опухолевого процесса, то есть опухоли, ограниченные капсулой предстательной железы без ее инвазии и без регионарных и отдаленных метастазов. Местно распространенный РПЖ включает III стадию (Т3а–cN0M0). Для генерализованного процесса характерно наличие регионарных или отдаленных метастазов. Такое деление диктует четкий выбор оптимального способа лечения среди существующих многочисленных методов терапии.

Задачей диагностики после верификации является определение больного в одну из этих трех групп. На ранних стадиях больные практически не предъявляют жалоб. На более поздних симптомокомплекс РПЖ связан с двумя основными проявлениями болезни: симптомами обструкции нижних мочевых путей (учащенное и затрудненное мочеиспускание, вялая струя мочи и т.д.) и симптомами, вызванными распространением опухоли (гематурия, боль). Симптомы обструкции нижних мочевых путей при РПЖ встречаются довольно часто. Помимо сдавления опухолью мочеиспускательного канала, это также связано с тем, что у большинства больных в возрасте 60 лет и старше имеет место сопутствующая гиперплазия предстательной железы. Поэтому при обследовании больных c доброкачественной гиперплазией предстательной железы всегда следует исключать РПЖ. Местно распространенный РПЖ может прорастать устья мочеточников, что проявляется одно- или двусторонним уретерогидронефрозом, пиелонефритом и ХПН. В некоторых случаях возможно возникновение анурии.

Эти состояния заставляют осуществлять паллиативные пособия, направленные в основном на восстановление оттока мочи (таким пациентом показана чрескожная нефростомия, цистостомия). Иногда местное распространение опухоли приводит к обструкции семявыносящих протоков (гематоспермия, уменьшение объема эякулята). При прорастании опухоли в сосудисто-нервные пучки может возникнуть ЭД. Гематурия отмечается в IV стадии заболевания (Т4) и связана с прорастанием опухоли в мочевой пузырь. Такое состояние также является ургентным и требует экстренных мероприятий (остановка кровотечения — трансуретральная коагуляция кровоточащих сосудов, а иногда и ТУР простаты). В некоторых случаях РПЖ может прорастать в дистальный отдел прямой кишки и сдавливать ее просвет. Тогда заболевание будет проявляться запором, тенезмами, кровотечениями, вплоть до толстокишечной непроходимости. Если опухоль предстательной железы прорастает в окружающую ткань, возможен и лимфостаз с дальнейшими последствиями.

Появление отдаленных метастазов меняет и клиническое проявление болезни. Основной симптом, который заставляет больного обращаться к врачу, — это боль, которая появляются при метастазах в костях. Локализация боли обычно соответствует локализации метастаза, за исключением конечностей, где боль может быть проводниковой из-за сдавления нервных корешков при метастатическом поражении позвоночника. Боль имеет тенденцию к постепенному усилению. Особенно резкая боль возникает при патологических переломах.

Подробнее о диагностике и лечении рака предстательной железы.

Согласен на обработку персональных данных
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-Ф3 «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия Политики конфиденциальности
Подтвердите согласие на обработку персональных данных!

* - Поля, обязательные для заполнения

Согласен на обработку персональных данных
Подтвердите согласие на обработку персональных данных!

* - Поля, обязательные для заполнения