Симптомы урологических заболеваний

Травма мочевого пузыря

Симптоматика. Осмотр больного может указать на наличие гематомы в надлобковой области, промежности. На белье, половом члене может быть кровь, что также заставляет подумать о повреждении органов мочевой системы, особенно если имеется картина перелома костей таза — деформация таза, крепитация костей и др. Анамнез помогает установить характер травмы — удар ногой в живот, падение с высоты, переезд автотранспортом и др. Однако следует учесть, что внутрибрюшинный разрыв мочевого пузыря может иметь место у пациента, не отмечающего травмы в анамнезе. Обычно это бывает у лиц, в состоянии алкогольного опьянения с переполненным мочевым пузырем. Алкогольное опьянение повышает порог позыва к мочеиспусканию и в таких условиях даже незначительные воздействия на переднюю брюшную стенку (даже легкий удар об угол стола) сопровождаются "гидравлическим эффектом", приводящим к внутрибрюшинному разрыву мочевого пузыря. Следует выяснить, когда больной последний раз мочился (был ли переполнен мочевой пузырь). Появление боли в надлобковой области, усиливающейся при попытке к мочеиспусканию, отсутствие мочеиспускания или его болезненность, гематурия также позволяют заподозрить повреждение органов мочевой системы. При попадании мочи в брюшную полость пациент садится на корточки, в таком положении боль уменьшается, так как в тазовом отделе живота брюшина обладает меньшей болевой чувствительностью. При перемене положения тела (укладка на спину) моча проникает в верхние отделы живота, возникает резкая боль, и больной вновь садится (симптом "ваньки-встаньки"). Если пациент в сознании, его беспокоят позывы к мочеиспусканию и отсутствие выделения мочи либо сопровождающееся болью незначительное выделение мочи с кровью.

При позднем поступлении в стационар (спустя 4–5 ч после травмы) у больного с внутрибрюшинным разрывом может наблюдаться восстановление мочеиспускания (примерно у 12–15% пациентов), что обусловлено частичной тампонадой места разрыва сальником, петлей кишечника.

Согласен на обработку персональных данных
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-Ф3 «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия Политики конфиденциальности
Подтвердите согласие на обработку персональных данных!

* - Поля, обязательные для заполнения

Согласен на обработку персональных данных
Подтвердите согласие на обработку персональных данных!

* - Поля, обязательные для заполнения