Симптомы урологических заболеваний

Травма почки

Симптоматика. Боль в поясничной области, подреберье. При повреждении ребер возможно усиление боли при глубоком дыхании. Макрогематурия (тотальная) или микрогематурия — в 96%. Гематурия редко достигает опасной для жизни интенсивности. Наличие червеобразных или бесформенных сгустков указывает на интенсивность кровотечения и требует экстренных диагностических и лечебных мероприятий. При прохождении сгустков крови по мочеточнику могут возникнуть его обтурация и почечная колика. При этом у больного нередко отсутствует выделение кровянистой мочи из пораженной почки, и может создаться впечатление, что кровотечение прекратилось. Признаки внутреннего кровотечения — снижение АД, частый пульс, падение уровня Hb, гематокрита, бледность кожных покровов, нарастание забрюшинной гематомы (урогематомы), ее пульсация. Это крайне серьезный симптомокомплекс, требующий экстренной операции. Принимая во внимание, что травма почки весьма часто сопровождается повреждением внутренних органов, при признаках внутреннего кровотечения врач всегда думает и о повреждении последних, что является показанием для средне-срединной лапаротомии. Напряжение мышц передней брюшной стенки — один из признаков перитонита, однако наблюдается и при травме паренхимы, сопровождающейся проникновением мочи в паранефрий (при урогематоме).

Деформация поясничной области — возникает при большой паранефраль- ной гематоме (урогематоме). Для определения выбухания поясничной области можно воспользоваться следующим приемом: посадить больного на стул верхом. Врачу нужно встать перед больным и смотреть на поясничную область сверху через затылок пациента. При этом способе можно увидеть даже небольшую деформацию поясничной области.

Согласен на обработку персональных данных
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-Ф3 «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия Политики конфиденциальности
Подтвердите согласие на обработку персональных данных!

* - Поля, обязательные для заполнения

Согласен на обработку персональных данных
Подтвердите согласие на обработку персональных данных!

* - Поля, обязательные для заполнения