Симптомы урологических заболеваний

Цистит

Симптоматика. Часто развитию острого цистита предшествует эпизод переохлаждения, после которого начинается резко учащенное болезненное мочеиспускание (поллакиурия, странгурия). При этом частота мочеиспусканий может достигать до 100 раз в сутки, а объем мочеиспускания крайне невелик (10–20 мл). Температура тела при этом заболевании остается нормальной или редко бывает субфебрильной. При пальпации живота может отмечаться незначительная болезненность над лоном. Моча часто мутная, последняя порция бывает окрашена кровью (терминальная макрогематурия), поскольку при поражении шейки мочевого пузыря его сокращение вызывает выделение крови из гиперемированных сосудов подслизистого слоя.

При лабораторном исследовании отмечаются пиурия, микрогематурия, а также некоторое количество эпителия. Эти симптомы обычно отмечаются 7–10 дней, после чего пациентка отмечает улучшение самочувствия. При более длительном течении можно говорить о хронизации процесса, что требует углубленного обследования для выяснения причины, поддерживающей воспаление. При хроническом цистите клинические проявления локализуются в широком диапазоне — от незначительного дискомфорта в нижних отделах живота до учащенного мочеиспускания (поллакиурия); также возможно появление императивных позывов или эпизодов недержания мочи. Разумеется, течение хронического цистита регулярно перемежается эпизодами обострений, особенно осенью и весной. В анализе мочи отмечается повышение содержания лейкоцитов, эритроцитов и эпителия, хотя в некоторых ситуациях в анализе мочи могут отсутствовать патологические изменения.

* - обязательные поля

* - обязательные поля