Камни мочеиспускательного канала

Диагностика и лечение камней в мочеиспускательном канале в клинике Урологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова.

Камни в мочеиспускательном канале – это твердые образования различных размеров, которые локализуются в уретре. Они могут формироваться в уретре, но чаще всего попадают в мочеиспускательный канал нисходящим образом из мочевого пузыря, мочеточников или почек.

Эпидемиология камней в мочеиспускательном канале

Камни в мочеиспускательном канале могут быть вторичными и первичными. Первичные образования формируются на фоне других заболеваний мочеполовой системы или кишечника. При большом скоплении или крупных размерах камень застревает в мочеиспускательном канале, что вызывает сильный болевой синдром. Конкремент может частично или полностью перекрывать отток мочи, что провоцирует неполное опорожнение мочевого пузыря. Также длительное нахождение камней в уретре приводит к осложнениям в виде свищей, недержания мочи или к развитию воспалительных процессов.

Симптомы

Симптомы заболевания могут сильно отличаться, так как все зависит от личных особенностей организма и расположения образований.

Пациент жалуется на боли внизу живота, которые отдают в промежность. Сильно затрудняется отток мочи, что в тяжелых случаях приводит к полному нарушению мочеиспускания. Большое количество мелких образований провоцирует полное или частичное недержание.

При расположении камней сзади человек испытывает дискомфорт при ходьбе или в сидячем положении. Также возможно повышение температуры, озноб и общая слабость без каких-либо внешних причин.

Диагностика

Камни в мочеиспускательном канале у мужчин обнаруживаются даже при пальпации. У женщин помогает осмотр гинеколога, так как конкременты прощупываются через стенку влагалища.

Для получения более полной картины используют:

• УЗИ;
  • обзорные снимки;
  • уретрограмму.

Существует несколько схем лечения камней в мочеиспускательном канале.

• Удаление пинцетом;
  • Удаление щипцами при уретроскопии;
  • Перемещение в мочевой пузырь и последующее дробление;
  • Оперативное вмешательство при наличии крупных конкрементов и их большом скоплении.

После удаления камней пациенту назначают специальную диету для профилактики рецидивов заболевания.

Все заболевания...

____________________________________________________________

Записаться на консультацию к врачу-урологу Акопяну Гагику Нерсесовичу  по поводу лечения камней в мочеиспускательном канале в клинике урологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова,  Вы можете по телефону  +7 (499) 409-12-45.  Мобильная связь: +7 (926) 242-12-12.

Согласен на обработку персональных данных
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-Ф3 «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия Политики конфиденциальности
Подтвердите согласие на обработку персональных данных!

* - Поля, обязательные для заполнения

Согласен на обработку персональных данных
Подтвердите согласие на обработку персональных данных!

* - Поля, обязательные для заполнения