Чрескожная нефролитотрипсия при коралловидном камне

Больная Х., 58 лет.

Диагноз: МКБ. Коралловидный камень левой почки. Хронический пиелонефрит.

Клинические проявления заболевания: на тянущую боль в поясничной области слева, повышение температуры тела до 38.0оС.

Из анамнеза: считает себя больной с 2012 года, когда впервые возникли вышеописанные жалобы. При МСКТ по месту жительства диагностирован коралловидный камень левой почки. Принимала спазмоанальгетики с временным эффектом. Консультирована в клинике урологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова. Выполнена компьютерная томография органов брюшной полости с контрастированием, по данным которой подтвержден коралловидный конкремент левой почки размером до 9 см, плотностью 750-900 ед.Н. Госпитализирована в плановом порядке для оперативного лечения.

Мультиспиральная компьютерная томография органов мочевой системы с контрастированием.  Мультиспиральная компьютерная томография органов мочевой системы с контрастированием.

Рис. №1. Мультиспиральная компьютерная томография органов мочевой системы с контрастированием. Коралловидный камень, заполняющий все чашечно-лоханочную систему левой почки.

Пациентке выполнена перкутанная нефролитотрипсия слева из двух доступов. Данный метод заключается в формировании чрескожного доступа и установки специальной трубки (амплац-трубки) к почке, по которой проводится эндоскоп и осуществляется контактное дробление камня с использованием пневматической, лазерной или ультразвуковой энергии. Операция завершается удалением фрагментов камня и установкой нефростомы (дренажа, отводящего мочу из почки). В нашей клинике разработана и успешно применяется методика мини – перкутанной нефролитотрипсии с использованием тонкого (детского) нефроскопа или уретероскопа, диаметр которого в 3-4 раза меньше стандартного инструмента. Преимуществами данного метода наряду с высокой эффективностью дробления, является минимальная травматичность, низкий риск осложнений и отсутствие необходимости в дренировании почки нефростомой.

Контрольный обзорный снимок органов мочевой системы. Камней нет

Рис. №2. Контрольный обзорный снимок органов мочевой системы. Камней нет.

Камни левой почки удалены полностью. На 3-й день нефростомический дренаж удален. На 4– й день пациентка выписана домой.

Запись на прием к врачу урологу, онкологу, доктору медицинских наук Акопяну Г. Н.

Все клинические наблюдения...