Клинические наблюдения

Миниперкутанная нефролитотомия - удаление камней почки через мини прокол

Больная К, 59 лет.

Диагноз: мочекаменная болезнь. Камни левой почки.

Клинические проявления заболевания: периодически возникающая острая боль в поясничной области слева.

История настоящего заболевания: считает себя больной с 2011 года, когда впервые в жизни отошел камень размером до 5 мм. В дальнейшем за медицинской помощью не обращался. В последующем отходили конкременты справа. С мая 2016 года отмечает вышеуказанные жалобы. Консультирована в клинике урологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова. При обследовании (УЗИ органов мочеполовой системы, обзорный снимок и компьютерная томография) выявлены камни левой почки размерами от 3 мм до 27х11 мм, плотностью до 1674 Hu. Госпитализирована для выполнения оперативного лечения.

По данным мультиспиральной компьютерной томографии: в левой почке определяются камни размерами от 3 мм до 27х11 мм, плотностью до 1674 Hu.

Данные мультиспиральной компьютерной томографии  Данные мультиспиральной компьютерной томографии

С целью избавления пациентки от боли, восстановления адекватного оттока мочи из левой почки, предотвращения атаки острого пиелонефрита и гибели почки выполнена миниперкутанная нефролитотомия слева. Все камни левой почки удалены.

Рентгеногогические этапы операции (пациентка лежит на животе).

Рентгеногогические этапы операции

Длительность операции 35 мин.

После операции пациентка через 3 часа переведена в палату из ОРИТ. В оотделении проводилась антибактериальная, противовоспалительная и инфузионная терапия. На 1-е сутки уретральный и мочеточниковый катетеры удалены. Мочеиспускание восстановлено в полном объеме. На вторые сутки нефростомический дренаж удален, свищ закрылся. На третьи сутки после операции пациентка в удовлетворительном состоянии выписана домой. Проводится динамическое наблюдение.

Миниперкутанная нефролитотомия (удаление камней почек через прокол в поясничной области)

В 1997 году предложен метод перкутанной нефролитотрипсии мини эндоскопом, получивший название «miniperc» - миниперк. Благодаря низкой частоте осложнений и высокой вероятности полного избавления от камней после первой процедуры, миниперкутанная нефролитотомия (миниПНЛ) в последнее время является альтернативой дистанционной литотрипсии и стандартной перкутанной нефролитотомии. Меньший диаметр инструмента приводит к меньшей травме паренхимы почки и тем самым к снижению частоты осложнений чрескожной хирургии почки (рис. 1).

Инструменты для миниПНЛ

Рис. 1. Инструменты для миниПНЛ.

Одним из преимуществ миниПНЛ является эффект пассивной эвакуации фрагментов за счет потока жидкости, что обеспечивает эвакуацию фрагментов дезинтегрированного конкремента без использования корзин или щипцов, проведение которых приводит к уменьшению притока жидкости в чашечно-лоханочную систему и ухудшению эндоскопической видимости, тем самым к снижению эффективности оперативного пособия. Данный эффект называется «вакуумная литоэкстракция» или «эффект пылесоса». Особая геометрия и оптимизированная конструкция инструмента, а также постоянный поток ирригационной жидкости обеспечивают возникновение данного эффекта (рис. 2). Для дробления камней при миниперке используются лазерный либо пневматический методы литотрипсии. В ходе операции всегда есть возможность выполнения фибронефроскопии в поиске резидуальных фрагментов.

Вакуумная литоэкстракция

Рис. 2. Вакуумная литоэкстракция.

В настоящее время существуют различные варианты минимально инвазивной перкутанной нефролитотомии (МИП) в зависимости от размеров используемого инструментария (рис. 3). Сравнительно недавно появилась ультраминиперкутанная нефролитотомия (ультраминиПНЛ), позволяющая производить чрескожную нефролитотрипсию из доступа 12Ch.

Инструменты для МИП

Рис. 3. Инструменты для МИП.

Мини-перкутанная нефролитотомия не приводит к кровотечениям, требующим гемотрансфузии или дополнительных вмешательств, имеет высокий процент полного освобождения от конкрементов и больший процент «безнефростомного» завершения операции по сравнению со стандартной перкутанной нефролитотомией, что приводит к уменьшению послеоперационной боли и сроков госпитализации.

Куда обратиться с камнем почки?

В нашей современной, удобно расположенной клинике вы можете получить высокоэффективную диагностическую и лечебную помощь. У нас богатейший опыт по лечению самых различных урологических заболеваний.

Клиника урологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова расположена в центре Москвы в шаговой доступности от станций метро «Фрунзенская» и «Спортивная».

Операция по удалению камня почки анализы и предоперационное обследование:

• Клинический и биохимический анализ крови
  • Коагулограмма (набор показателей крови, указывающий на процесс свертываемости)
  • Общий анализ мочи и бактериологический посев мочи
  • Группа крови+резус-фактор
  • Анализ крови на ВИЧ, Сифилис, антиген вируса гепатита В и С
  • ЭКГ
  • Рентгенография грудной клетки

Все необходимые анализы и обследования вы можете пройти в нашей клинике

за 1 день.

Записаться на консультацию к врачу-урологу, доктору медицинских наук, признанному эксперту по лечению мочекаменной болезни,

Акопяну Гагику Нерсесовичу Вы можете по телефону

+7 (499) 409-12-45 или +7 (926) 242-12-12.

Все клинические наблюдения...

Согласен на обработку персональных данных
Ставя отметку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с законом №152-Ф3 «О персональных данных» от 27.07.2006 и принимаю условия Политики конфиденциальности
Подтвердите согласие на обработку персональных данных!

* - Поля, обязательные для заполнения

Согласен на обработку персональных данных
Подтвердите согласие на обработку персональных данных!

* - Поля, обязательные для заполнения