Лапароскопическое удаление опухоли почки

Больная В., 70 лет.

Диагноз: опухоль левой почки T3aN0M0. Киста левой почки.

Клинические проявления заболевания: отсутствуют

Из анамнеза: по месту жительства при УЗИ органов мочеполовой системы заподозрено образование левой почки. Консультирована в клинике урологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, при УЗИ и МСКТ органов брюшной полости наличие образования в нижнем сегменте левой почки подтверждено. Госпитализирована в онко-урологическое отделение в плановом порядке для выполнения оперативного пособия.

УЗИ левой почки. Опухоль нижнего сегмента левой почки до 5 см.

Рис. №1. УЗИ левой почки. Опухоль нижнего сегмента левой почки до 5 см.

Мультиспиральная компьютерная томография органов мочевой системы с контрастированием.  Мультиспиральная компьютерная томография органов мочевой системы с контрастированием.

Рис. №2. Мультиспиральная компьютерная томография органов мочевой системы с контрастированием. Опухоль нижнего сегмента левой почки до 5 см, активно накапливающая контрастное вещество.

Пациентке выполнена лапароскопическая резекция левой почки.

Макропрепарат. Опухоль после удаления.  Макропрепарат. Опухоль после удаления на разрезе.

Рис. №3. Макропрепарат. Опухоль после удаления и на разрезе.

На первые сутки после операции страховой дренаж удален. На 5-е сутки швы удалены и пациентка выписана домой.

Гистологическое заключение: почечно-клеточный рак, светлоклеточный вариант.

В настоящее время самым эффективным методом лечения рака почки является лапароскопическая резекция почки с опухолью.

Преимущества лапароскопических операций по сравнению с традиционными открытыми операциями:

• Отсутствие боли в послеоперационном периоде и риска послеоперационных осложнений
  • Короткие сроки госпитализации больного и сроков восстановления пациента
  • 0,5-1 см рубцы после операции (после открытых операций 25-35 см)
  • Лучшая визуализация во время операции, что позволяет хирургу лучше визуализировать края опухоли и удалить её полностью.

Запись на прием к врачу урологу, онкологу, доктору медицинских наук Акопяну Г. Н.

Все клинические наблюдения...