Одномоментное удаление камней почек

Больная Б., 27 лет

Диагноз: МКБ. Камни почек. Хронический пиелонефрит.

Клинические проявления заболевания: периодически возникающая боль в поясничной области с обеих сторон, больше справа.

Из анамнеза: считает себя больной с 2011 года, когда во время беременности возник приступ почечной колики справа. Приступ купирован самостоятельным приемом спазмоанальгетиков. При УЗИ по месту жительства выявлены камни почек. В дальнейшем у уролога не наблюдалась и не лечилась. В настоящее время пациентку беспокоят вышеперечисленные жалобы. Консультирована в клинике урологии УКБ№2. Выполнена МСКТ органов брюшной полости, по данным которой в правой почке определяется камень размером до 3 см, в левой почке камень размером до 2,0 см. Госпитализирована в клинику урологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова для оперативного лечения.

Обзорный снимок органов мочевой системы.

Рис№1. Обзорный снимок органов мочевой системы.

Рис№2. Мультиспиральная компьютерная томография органов мочевой системы с контрастированием

Пациентке выполнена одномоментная миниперкутанная нефролитотрипсия с обеих сторон. Верхние мочевые пути дренированы мочеточниковыми катетерами-стентами с наружным выведением.

Интраоперационный обзорный снимок после удаления камней

Рис№3. Интраоперационный обзорный снимок после удаления камней.

На первые сутки после операции мочеточниковые катетеры с наружным выведением удалены. На 3-е сутки пациентка выписана домой.

Запись на прием к врачу урологу, онкологу, доктору медицинских наук Акопяну Г. Н.

Все клинические наблюдения...