Лапароскопическая нефрэктомия: достоинства метода

Терапия целого ряда заболеваний предполагает органоуносящие операции. Такое решение врач принимает, если нарушены анатомическая целостность органа или его физиологические функции. Вмешательство целесообразно, если патологические процессы в организме имеют высокий риск осложнений или угрожают жизни. В Государственном институте урологии проводят удаление почки и мочеточника в рамках открытого или лапароскопического доступа. Наши специалисты имеют огромный опыт в проведении подобных операций, центр по праву гордится отличными результатами восстановления после вмешательств.

Когда показана нефрэктомия

Многие заболевания мочеполовой сферы могут привести к потере органа. Чаще всего причиной операции становится несвоевременное или неквалифицированное лечение. Именно поэтому так важно при первых симптомах обращаться к специалистам, которые поставят верный диагноз и назначат адекватную терапию.

Удаление почки

К операции могут привести следующие патологии:

Методы нефрэктомии

Классической операцией считается хирургическое вмешательство с открытым доступом. Для этого врач выполняет большой разрез в районе поясницы, через него извлекается орган. Лапароскопическая нефрэктомия – более современный и щадящий метод. В отличие от классического он менее болезненный, позволяет пациенту быстро восстановиться.

При открытом вмешательстве пребывание в больнице занимает от 7 до 10 дней, из-за большого разреза пациенты ощущают дискомфорт, возможны осложнения в виде нагноения раны. Операция требует больших ресурсов от организма на восстановление.

При лапароскопическом методе удаление органа выполняется через три или четыре небольших разреза длиной до 1 см. В них устанавливают специальные хирургические инструменты и лапароскоп. Хирург контролирует ход операции на мониторе. После отделения почки или мочеточника от окружающих тканей и кровеносных сосудов орган извлекается через разрез, который незначительно расширяют.

Удаление почки лапароскопическим методом проходит дольше, в среднем занимает до четырех часов. Однако при нем наблюдается меньшая кровопотеря, лучшее самочувствие пациента после вмешательства.

Подготовка к операции

Решение о нефрэктомии в каждом случае индивидуально принимает врач. Оценивается функциональное состояние органа, его влияние на другие системы организма. Удаление почки с опухолью целесообразно при метастазировании и обширном поражении.

Удаление почки с опухолью

В Государственном центре урологии перед операцией проводится комплексная подготовка пациента. Больному назначается ряд лабораторных и инструментальных обследований:

• анализы крови (клинический, биохимия, свертываемость крови);

• анализы мочи;

• УЗИ почек;

• МСКТ легких без контрастирования;

• МСКТ почек и органов с контрастированием;

• ЭКГ;

• ЭХО-КГ.

При необходимости обследование дополняют консультациями узких специалистов: кардиолога, анестезиолога и уролога. Вмешательство выполняется под общим наркозом, последний прием пищи разрешается за 12 часов до операции. Накануне запрещается употреблять алкогольные напитки и курить.

Реабилитационный период

Чтобы минимизировать последствия удаления почки, врачи рекомендуют соблюдать питьевой режим и диету. При лапароскопическом вмешательстве восстановление занимает в среднем двое-трое суток. Уже на следующий день пациент может сидеть в кровати непродолжительное время, а на второй день после вмешательства способен проходить небольшие расстояния.

Разрезы после лапароскопии небольшого размера, они закрываются рассасывающимися швами. Непосредственно после операции устанавливают дренажную трубку. Спустя двое суток шовный материал удаляют, раны закрывают специальной наклейкой, чтобы избежать попадания внутрь воды.

Полное восстановление после лапароскопического удаления почки занимает до 6 недель. В этот период следует придерживаться врачебных рекомендаций:

• минимизировать физические нагрузки;

• исключить употребление соленой и жирной пищи;

• носить специальный поддерживающий бандаж;

• исключить поднятие тяжелых вещей;

• исключить употребление алкоголя и табака.

Пациентам важно понимать, что оставшаяся почка принимает на себя нагрузку от всего организма, поэтому нужно придерживаться рекомендованной диеты и питьевого режима.

В Государственном центре урологии большинство операций по удалению почки проводят лапароскопическим методом. Центр располагает всем необходимым современным оборудованием для проведения вмешательства и реабилитации. У нас вы можете пройти комплексное обследование и получить адекватное лечение патологий мочеполовой системы.

Не оттягивайте посещение клиники – приходите на консультацию уролога в Государственный центр урологии в Москве - клинику урологии имени Р. М. Фронштейна Первого Московского Государственного Медицинского Университета имени И.М. Сеченова. Доверьте свое здоровье грамотному специалисту!

Как записаться на прием к врачу урологу

Чтобы записаться к врачу-урологу, воспользуйтесь интерактивной формой. В ней приведены поля, которые вам необходимо заполнить. Укажите в них следующие данные:

• Полное имя (фамилию, имя, отчество).
  • Желаемую дату приему.
  • Контактный номер, по которому с вами можно связаться.
  • Адрес электронной почты.
  • В поле «Сведения» – краткую информацию о симптомах, которые вас беспокоят.

Нажав на кнопку «Прикрепить файл» вы можете отправить нам документы: снимки, результаты анализов, выписки из истории болезней и другие бумаги, которые могут быть полезны для постановки диагноза. Еще не забудьте отметить на какой прием вы хотите записаться: первичный или вторичный.

Когда все поля будут заполнены, нажмите кнопку «Добавить», и ваша заявка будет отправлена нам. Сразу после этого по указанному контактному номеру позвонит наш специалист, чтобы уточнить дату и время приема записи к урологу.

Если у вас возникли сложности с заполнением формы или вы хотите лично задать интересующие вопросы, свяжитесь с нами по номеру +7 (499) 409-12-45 или +7 (926) 242-12-12.

В будний день мы сможем назначить вам консультацию уже через несколько часов после обращения.

Запись на прием к врачу урологу, онкологу, доктору медицинских наук

Все основные направления...