Лапароскопическая пластика гидронефроза почки

Эффективная терапия гидронефроза предусматривает лапароскопическое вмешательство. Его задача - ликвидировать нарушение оттока мочи, который развивается вследствие обструкции. В институте урологии вы можете получить комплексную врачебную помощь и пройти дооперационное обследование. Пластика лоханки и мочеточника является малоинвазивным и эффективным методом лечения, который практикуют в ведущих зарубежных клиниках.

Показания к операции

Если в ходе обследования установлено нарушение оттока мочи, который приводит к ее застою и деформации органов мочеполовой системы, врач порекомендует оперативное вмешательство. В случае гидронефроза консервативное лечение носит исключительно поддерживающий характер. Не стоит бояться операции: пластика проводится современными методами, позволяет быстро и эффективно восстановить проходимость мочеточника. В некоторых случаях это единственный способ организовать нормальную анатомию. Также следует понимать, что без медицинского вмешательства патология будет прогрессировать и может привести к системным нарушениям и потере органа.

Пластика лоханки и мочеточника

Противопоказания к операции

Перед пластикой лоханочно-мочеточникового сегмента обязательно комплексное обследование. Оно помогает выявить противопоказания и устранить некоторые из них. Вмешательство не рекомендовано в следующих случаях:

• третий триместр беременности;

• инфекционные заболевания;

• нарушения свертываемости крови;

• острая глаукома.

Перед операцией обязательно необходимы консультации уролога, анестезиолога и терапевта. В некоторых случаях пациентам показан прием антимикробных препаратов для предупреждения возможных осложнений.

Ход операции

Лапароскопия гидронефроза почки выполняется под общей или спинальной анестезией. Доступ организуется через небольшие проколы размером до 1 см. В ходе операции пациент лежит на боку. Для организации операционного поля в брюшную полость вводят углекислый газ.

Через отверстие устанавливают лапароскоп со специальной камерой высокого разрешения. Дальнейшие манипуляции осуществляются под визуальным контролем на мониторе, такой метод предупреждает повреждения соседних тканей и органов.

В ходе операции хирург выделяет мочеточник, почку или ее лоханку, отсекает часть патологической ткани и сшивает участки между собой, восстанавливая целостность мочевыводящих путей.

Чтобы обеспечить нормальное заживление анастомоза, в мочеточник устанавливается стент, который функционирует на протяжении 3 недель. Пластика завершается дренированием зоны, извлечением инструментов и наложением швов.

Послеоперационный период

После пластики лоханочно-мочеточниковой области пациент находится в интенсивной терапии. В первые сутки обязательно контролируют основные параметры жизнедеятельности: артериальное давление, температуру, объем мочи, оценивается общее самочувствие пациента. Сразу после операции возможны незначительные болевые ощущения, в некоторых случаях показан прием обезболивающих препаратов. Выход из наркоза зачастую сопровождается тошнотой, что является реакцией на анестезирующие средства. Также неудобство может доставлять катетер, необходимый, чтобы контролировать цвет и количество мочи. Если операция протекает без осложнений, его удаляют на второй день.

Осложнения

Пластика мочеточника лапароскопией – это операция, требующая высокой квалификации хирурга. В Государственном центре урологии работают опытные специалисты, на счету которых сотни подобных операций.

Вмешательство может приводить к следующим осложнениям.

• Инфекционное поражение. Поэтому после операции пациентам обязательно проводят антибактериальную терапию.

• Повреждение рядом расположенных органов.

• Кровотечение. К подобной проблеме может привести случайное повреждение сосудов, поэтому после операции пациент находится под постоянным наблюдением.

• Конверсия. Из-за осложнений, кровотечения, спаек хирург может принять решение об изменении вмешательства на открытое.

• Послеоперационная грыжа.

Пластика мочеточника лапароскопией

Послеоперационный период

Пациент проводит в стационаре 3-4 суток. Принимать самостоятельно пищу и воду можно через 24 часа. После выписки нужно соблюдать следующие рекомендации:

• принимать антибактериальные препараты;

• избегать физических нагрузок;

• не посещать бани, сауны, не купаться в водоемах;

• не поднимать тяжести;

• соблюдать питьевой режим и диету.

Пациенту необходимо посетить врача для удаления швов и извлечения стента. Для контроля состояния берут анализы крови и мочи, проводят УЗИ и КТ.

Государственный институт урологии предлагает лечение и диагностику таких заболеваний как стриктура мочеточника, мочекаменная болезнь, онкологические поражения мочеполовой системы. У нас работают лучшие специалисты, центр оснащен всей необходимой современной техникой.

Не оттягивайте посещение клиники – приходите на консультацию уролога в Государственный центр урологии в Москве - клинику урологии имени Р. М. Фронштейна Первого Московского Государственного Медицинского Университета имени И.М. Сеченова. Доверьте свое здоровье грамотному специалисту!

Как записаться на прием к врачу урологу

Чтобы записаться к врачу-урологу, воспользуйтесь интерактивной формой. В ней приведены поля, которые вам необходимо заполнить. Укажите в них следующие данные:

• Полное имя (фамилию, имя, отчество).
  • Желаемую дату приему.
  • Контактный номер, по которому с вами можно связаться.
  • Адрес электронной почты.
  • В поле «Сведения» – краткую информацию о симптомах, которые вас беспокоят.

Нажав на кнопку «Прикрепить файл» вы можете отправить нам документы: снимки, результаты анализов, выписки из истории болезней и другие бумаги, которые могут быть полезны для постановки диагноза. Еще не забудьте отметить на какой прием вы хотите записаться: первичный или вторичный.

Когда все поля будут заполнены, нажмите кнопку «Добавить», и ваша заявка будет отправлена нам. Сразу после этого по указанному контактному номеру позвонит наш специалист, чтобы уточнить дату и время приема записи к урологу.

Если у вас возникли сложности с заполнением формы или вы хотите лично задать интересующие вопросы, свяжитесь с нами по номеру +7 (499) 409-12-45 или +7 (926) 242-12-12.

В будний день мы сможем назначить вам консультацию уже через несколько часов после обращения.

Запись на прием к врачу урологу, онкологу, доктору медицинских наук

Все основные направления...