Лапароскопическая простатэктомия: преимущества метода

Частичное или полное удаление предстательной железы показано при опухолевых процессах разной этиологии. Хирургическое вмешательство назначают при аденоме простаты или раке предстательной железы. В Государственном центре урологии операцию проводят как классическим, так и лапароскопическим методом. Наши врачи имеют высокую квалификацию и большой практический опыт.

Удаление предстательной железы

Отличие классического и лапароскопического методов

Лапароскопическая простатэктомия предусматривает удаление железы через небольшие разрезы (до 1 см) в брюшине. При классическом вмешательстве доступ врача к органу осуществляется через разрез брюшной стенки длиной около 9 см.

По времени операции сопоставимы, обычно длятся от 2 до 4 часов, продолжительность зависит от характера патологии. В обоих случаев операция проводится под общим наркозом.

Лапароскопический метод является малоинвазивным. Его практикуют в большинстве клиник европейских стран, поскольку такая операция легче переносится пациентами, существенно сокращается время реабилитации.

Как происходит вмешательство

Лапароскопическая радикальная простатэктомия показана в случае локализованного процесса, когда отсутствуют метастазы. В ходе операции удаляется не только вся ткань железы, но и прилегающие к ней семенные пузырьки, лимфатические узлы. Данный метод с высокой вероятностью обеспечивает полное излечение пациента.

Операция выполняется специальными инструментами, снабженными оптическими приборами. С их помощью операционное поле выводится на экран оборудования. Благодаря высокой точности изображения врач может видеть мельчайшие детали, которые недоступны при обычной полостной операции. После отделения органа от ближайших тканей и сосудов железу извлекают через предварительно расширенный разрез.

Лапароскопическая радикальная простатэктомия

Подготовка пациента

Лапароскопическая операция на простате, как правило, проводится в плановом режиме. Перед вмешательством врач назначит следующие обследования:

• клинический анализ крови;

• биохимия крови;

• анализ на свертываемость крови;

• анализ мочи;

• электрокардиограмма;

• КТ или МРТ для визуализации опухоли.

Перед операцией в течение 12 часов нельзя принимать пищу, за несколько дней до вмешательства следует исключить употребление алкоголя и табака.

Послеоперационный период

В зависимости от самочувствия пациента госпитализация может занимать от 2 до 7 суток. Дальнейшее восстановление после удаления простаты методом лапароскопии происходит в домашних условиях. Чтобы исключить возможные осложнения, пациенту необходимо следить за чистотой операционной зоны и выполнять назначенные гигиенические процедуры.

Следует исключить физические нагрузки, придерживаться щадящей диеты, не поднимать тяжестей. Необходим регулярный врачебный контроль. Срочно обратиться за помощью нужно, если температура тела повышается выше 38 градусов, наблюдается общее ухудшение самочувствия.

Преимущества метода

Лапароскопия простаты уверено занимает лидирующие позиции в лечении онкологических заболеваний мужской половой системы. Она имеет целый ряд преимуществ в сравнении с классическим методом.

• Уменьшение потери крови в ходе вмешательства.

• Меньшая травматичность для других тканей и органов.

• Уменьшение сроков заживления места хирургического доступа.

• Менее выражены болевые ощущения, что позволяет снизить количество обезболивающих препаратов и медикаментозной нагрузки на пациента.

• Снижается нагрузка на организм в целом, что особенно важно для людей, которые страдают сердечно-сосудистыми патологиями.

• Сокращается время нахождения в больнице.

• Более быстрая реабилитация позволяет уже через несколько дней вернуться к привычному образу жизни.

Каковы прогнозы

Лапароскопическая операция рака простаты дает хорошие шансы на полное излечение. По данным статистики, успешность операции оценивается в 80%. На прогноз влияют стадия заболевания, степень дифференцировки опухоли, динамика роста ПСА.

В некоторых случаях, когда хирургическое вмешательство не позволяет удалить все раковые клетки, пациенту после операции назначают облучение. Это в свою очередь существенно повышает шансы на выздоровление.

Важное преимущество лапароскопического метода – это минимальный риск осложнений. Благодаря малой инвазивности и высокой точности врачу обычно удается предупредить эректильную и оргазмическую дисфункции, нарушение мочеиспускания, недержание мочи.

Лапароскопия предстательной железы – это передовой метод терапии рака простаты. В Государственном институте урологии вы можете получить квалифицированную комплексную помощь. Центр располагает всем необходимым оборудованием для проведения операции на европейском уровне.

Не оттягивайте посещение клиники – приходите на консультацию уролога в Государственный центр урологии в Москве - клинику урологии имени Р. М. Фронштейна Первого Московского Государственного Медицинского Университета имени И.М. Сеченова. Доверьте свое здоровье грамотному специалисту!

Как записаться на прием к врачу урологу

Чтобы записаться к врачу-урологу, воспользуйтесь интерактивной формой. В ней приведены поля, которые вам необходимо заполнить. Укажите в них следующие данные:

• Полное имя (фамилию, имя, отчество).
  • Желаемую дату приему.
  • Контактный номер, по которому с вами можно связаться.
  • Адрес электронной почты.
  • В поле «Сведения» – краткую информацию о симптомах, которые вас беспокоят.

Нажав на кнопку «Прикрепить файл» вы можете отправить нам документы: снимки, результаты анализов, выписки из истории болезней и другие бумаги, которые могут быть полезны для постановки диагноза. Еще не забудьте отметить на какой прием вы хотите записаться: первичный или вторичный.

Когда все поля будут заполнены, нажмите кнопку «Добавить», и ваша заявка будет отправлена нам. Сразу после этого по указанному контактному номеру позвонит наш специалист, чтобы уточнить дату и время приема записи к урологу.

Если у вас возникли сложности с заполнением формы или вы хотите лично задать интересующие вопросы, свяжитесь с нами по номеру +7 (499) 409-12-45 или +7 (926) 242-12-12.

В будний день мы сможем назначить вам консультацию уже через несколько часов после обращения.

Запись на прием к врачу урологу, онкологу, доктору медицинских наук

Все основные направления...