Лечение варикоцеле оперативным путем: операции Мармара и Иваниссевича

Варикоцеле — распространенное урологическое заболевание, при котором у мужчины происходит расширение вен лозовидного сплетения семенного канатика яичка. Как правило, патология возникает у мужчин, имеющих предрасположенность к варикозному расширению вен. Слабость венозной стенки обусловлена генетически, поэтому у пациентов с варикоцеле очень часто имеются сопутствующие венозные заболевания — варикозное расширение вен и геморрой.

Расширение вен яичка мешает нормальному оттоку крови, в результате со временем может возникнуть полная атрофия тестикулы. У многих мужчин с варикоцеле из-за нарушения сперматогенеза спермограмма имеет отклонения, от минимальных нарушений до полного отсутствия живых подвижных сперматозоидов, пригодных для оплодотворения. Поэтому лечение варикоцеле имеет важное значение в профилактике мужского бесплодия.

Расширение вен яичка

Варикоцеле нельзя вылечить консервативно, мужчине требуется операция.

Есть несколько вариантов операции:

• операция Иваниссевича — через паховый доступ;
  • операция Мармара — через подпаховый разрез;
  • забрюшинный доступ;
  • лапароскопическое клипирование;
  • трансвенозная эмболизация.

Операция Мармара при варикоцеле

Считается самой эффективной среди возможных вариантов. По сравнению с остальными типами хирургического вмешательства отличается самым низким процентом рецидивов, минимальным числом осложнений. Это малотравматичная операция, безопасная для соседних тканей. Микрохирургическое вмешательство проводится через небольшой разрез в проекции пахового канала, мобилизует семенной канатик и перевязывает расширенные вены. Накладывается косметический шов, и уже через несколько часов пациент может идти домой.

Операция Иваниссевича

При этом варианте лечения варикоцеле рецидивы встречаются довольно часто, поэтому операция Мармара предпочтительна. Операция Иваниссевича проводится с помощью разреза в левой подвздошной области длиной около 5 сантиметров. Разрез довольно глубок и достигает стенок пахового канала. В паховом канале проходят вены и семенной канатик. Задача врача — перевязать все расширенные сосуды.

Если сравнивать операции Мармара и Иваниссевича, то первая несравнимо более эффективна и малотравматична, поэтому предпочтительна в современных реалиях. Часто пациентам приходится делать повторную операцию по лечению варикоцеле по методу Мармара, после того как неудачно была проведена операция Иваниссевича.

Лапароскопическое клипирование при варикоцеле

Лапароскопическая варикоцелэктомия имеет массу преимуществ: косметический эффект, короткий реабилитационный период и возможность быстро вернуться к привычной жизни. Но вместе с тем высок риск задеть лимфотические пути. Чтобы этого не произошло, применяется контрастирование.

Применение эндовидеохирургического метода лечения варикоцеле позволяет точно оценить количество ветвей вены яичка и пресечь их полностью, сохранив неповрежденной артерию.

Эмболизация гонадной вены

Речь идет о тромбировании поврежденной вены. Через прокол вены на бедре вводят специальный катетер, он постепенно доводится до почечной, а потом и до семенной вены. С помощью контрастирования врач определяет, какие сосуды нужно выключить. С помощью катетера вводится вещество, эмболизирующее и «выключающее» патологически расширенные вены.

Эмболизация практически не требует восстановления, потому что вся операция проводится через небольшой прокол. Это эффективный и современный метод лечения.

Выбор метода лечения варикоцеле зависит от желания пациента, его состояния здоровья, доступности медицины. Чтобы получить лечение варикоцеле на самом высоком уровне, обратитесь в Клинику урологии имени Р. М. Фронштейна Первого Московского Государственного Медицинского Университета имени И.М. Сеченова (Государственный центр урологии).

Не оттягивайте посещение клиники – приходите на консультацию уролога в Государственный центр урологии в Москве - клинику урологии имени Р. М. Фронштейна Первого Московского Государственного Медицинского Университета имени И.М. Сеченова. Доверьте свое здоровье грамотному специалисту!

Как записаться на прием к врачу урологу

Чтобы записаться к врачу-урологу, воспользуйтесь интерактивной формой. В ней приведены поля, которые вам необходимо заполнить. Укажите в них следующие данные:

• Полное имя (фамилию, имя, отчество).
  • Желаемую дату приему.
  • Контактный номер, по которому с вами можно связаться.
  • Адрес электронной почты.
  • В поле «Сведения» – краткую информацию о симптомах, которые вас беспокоят.

Нажав на кнопку «Прикрепить файл» вы можете отправить нам документы: снимки, результаты анализов, выписки из истории болезней и другие бумаги, которые могут быть полезны для постановки диагноза. Еще не забудьте отметить на какой прием вы хотите записаться: первичный или вторичный.

Когда все поля будут заполнены, нажмите кнопку «Добавить», и ваша заявка будет отправлена нам. Сразу после этого по указанному контактному номеру позвонит наш специалист, чтобы уточнить дату и время приема записи к урологу.

Если у вас возникли сложности с заполнением формы или вы хотите лично задать интересующие вопросы, свяжитесь с нами по номеру +7 (499) 409-12-45 или +7 (926) 242-12-12.

В будний день мы сможем назначить вам консультацию уже через несколько часов после обращения.

Запись на прием к врачу урологу, онкологу, доктору медицинских наук

Все основные направления...