Операция Винкельмана при водянке яичка

Оперативное вмешательство по устранению водянки яичек является эффективным способом терапии. Патология может быть как врожденной, так и приобретенной в результате воспалительных процессов, ушибов или перекрута тестикула. В зависимости от возраста пациентов и стадии гидроцеле врач принимает решение об операции. В Государственном институте урологии проводят операцию Винкельмана – это стандарт лечения, принятый во всем мире. Терапия лекарственными препаратами не приносит стабильных результатов, а вот оперативное вмешательство при небольших размерах водянки показывает высокую успешность и низкий процент рецидивов.

Гидроцеле - водянка яичка

Предоперационный период

Гидроцеле протекает бессимптомно, пациенты обращаются за медицинской помощью уже при выраженной асимметрии мошонки. При пальпации фиксируется уплотнение. Для диагностики заболевания используют диафаноскопию. Кроме этого, врач назначает анализ крови, мочи, бактериальный мазок из уретры. Перед операцией необходимо исключить паховую грыжу и опухоль тестикула.

Операция Винкельмана-Бергмана показана при образованиях небольших размеров (до 150-200 мл). В ходе подготовки к операции пациенту потребуется:

• сдать биохимический анализ крови;

• проверить фактор свертываемости;

• проверить уровень сахара в крови.

Ход операции

Хирургическое вмешательство выполняется под общей или местной анестезией. Выбор зависит от возраста пациента и характера патологии. Вмешательство состоит из следующих этапов:

• хирургический разрез на коже мошонки (варьируется от 3 до 7 см);

• послойное рассечение оболочек яичек;

• выделение тестикула вместе с оболочкой;

• откачивание жидкости;

• ревизия оболочек и пальпаторный осмотр, возвращение их в место локализации;

• ревизия семейного канатика;

• установка дренажа и сшивания тканей;

• наложение повязки на операционную зону.

Операция Бергмана при водянке яичка отличается от метода Винкельмана характером манипуляций с оболочками. В первом случае оболочки тестикул иссекают, а во втором – выворачивают.

Средняя продолжительность операции – около 30-60 минут. Если в ее ходе обнаруживаются паховая грыжа или сообщающаяся водянка, врач принимает решение об изменении хода вмешательства.

Сшивание тканей происходит по задней поверхности яичка, после операции накладывается 2-3 шва на коже, визуально они будут практически незаметны. При успешном восстановлении швы снимаются через несколько дней, возможно использование рассасывающегося шовного материала.

Операция Бергмана при водянке яичка

Послеоперационное восстановление

Операция Винкельмана при гидроцеле яичка малоинвазивна, длительная реабилитация после нее отсутствует. Сразу после наложения швов на раневую поверхность на 2-3 часа прикладывают лед. Затем тестикулы помещают в суспензорий, который поддерживает яички и снимает нагрузку с семенного канатика, что предупреждает его травматизацию и возможные осложнения.

Дополнительно назначают обезболивающие средства и антибактериальную терапию. Вставать с постели рекомендовано на следующий день, спустя сутки удаляют дренирующий элемент. Если вмешательство прошло успешно и пациент чувствует себя хорошо, выписка из стационара возможна уже через несколько дней.

Мужчинам рекомендован постельный режим, к привычному образу жизни они могут вернуться не ранее чем через 8-10 дней. Физические нагрузки, активный спорт и секс доступны только через 2 месяца. Важно соблюдать эти ограничения, поскольку лишняя нагрузка на семенной канатик и его дополнительная травматизация могут привести к бесплодию.

Осложнения

Как правило, операция Винкельмана при водянке яичка хорошо переносится пациентами, но успех хирургического вмешательства во многом определяется квалификацией врача. Именно поэтому проходить лечение нужно в специализированном медицинском центре. В Государственном институте урологии работают высококлассные урологи с большим практическим опытом.

Возможные осложнения операции:

• орхит;

• кровотечение;

• гематомы мошонки;

• нагноение мошонки;

• травма семенного канатика.

Противопоказания

Операция Винкельмана при гидроцеле противопоказана, если у пациента наблюдаются:

• урологические заболевания в острой стадии (пиелонефрит, мочекаменная болезнь, цистит);

• заболевания сердечно-сосудистой системы в период обострения;

• тяжелая форма сахарного диабета;

• крупные инфекционные очаги;

• ОРВИ или другие респираторные заболевания;

• ангина;

• обострения заболеваний дыхательной системы.

Если вы ищете, где оперироваться по поводу гидроцеле, Государственный институт урологии готов предложить свои услуги. У нас работают лучшие врачи, центр оснащен необходимым современным оборудованием, предусмотрен внимательный послеоперационный уход за пациентами.

Не оттягивайте посещение клиники – приходите на консультацию уролога в Государственный центр урологии в Москве - клинику урологии имени Р. М. Фронштейна Первого Московского Государственного Медицинского Университета имени И.М. Сеченова. Доверьте свое здоровье грамотному специалисту!

Как записаться на прием к врачу урологу

Чтобы записаться к врачу-урологу, воспользуйтесь интерактивной формой. В ней приведены поля, которые вам необходимо заполнить. Укажите в них следующие данные:

• Полное имя (фамилию, имя, отчество).
  • Желаемую дату приему.
  • Контактный номер, по которому с вами можно связаться.
  • Адрес электронной почты.
  • В поле «Сведения» – краткую информацию о симптомах, которые вас беспокоят.

Нажав на кнопку «Прикрепить файл» вы можете отправить нам документы: снимки, результаты анализов, выписки из истории болезней и другие бумаги, которые могут быть полезны для постановки диагноза. Еще не забудьте отметить на какой прием вы хотите записаться: первичный или вторичный.

Когда все поля будут заполнены, нажмите кнопку «Добавить», и ваша заявка будет отправлена нам. Сразу после этого по указанному контактному номеру позвонит наш специалист, чтобы уточнить дату и время приема записи к урологу.

Если у вас возникли сложности с заполнением формы или вы хотите лично задать интересующие вопросы, свяжитесь с нами по номеру +7 (499) 409-12-45 или +7 (926) 242-12-12.

В будний день мы сможем назначить вам консультацию уже через несколько часов после обращения.

Запись на прием к врачу урологу, онкологу, доктору медицинских наук

Все основные направления...