Открытая аденомэктомия с высокой эффективностью результата

Аденома простаты (доброкачественная гиперплазия) опасна тем, что в сдавленном пузыре скапливаются остатки мочи. Это провоцирует развитие инфекций и формирование камней в мочевом пузыре и мочеточниках. Для того, чтобы «освободить» систему, нужно уменьшить объем увеличенной предстательной железы, которая их сдавливает. Иногда достаточно медикаментозного лечения, но нередко для эффективного удаления аденомы простаты прибегают к хирургическим вмешательствам.

Аденома простаты

Виды операций

В зависимости от типа доступа к пораженному органу операции могут быть:

1. трансуретральными (проводятся с помощью эндоскопических инструментов через мочеиспускательный канал);

2. открытыми (хирургический разрез делается внизу живота).

Трансуретральный метод является более прогрессивным и распространенным способом удаления аденомы предстательной железы.

Трансуретральные операции

В ходе ТУР в мочеиспускательный канал вводится длинная гибкая трубка, которая оснащена оптическим элементом. Хирург-уролог работает при помощи петли, на которую воздействует электрический ток высокой мощности и частоты. Во время лазерного удаления аденомы разросшуюся ткань вылущивают с помощью гольмиевого лазера, не затрагивая ткани капсулы железы.

Лазерное удаление аденомы

Открытые операции на простате

Открытая адэноктомия проводится в основном при значительном размере аденомы. Под общим или спинальным наркозом делается разрез в надлобковой зоне. Непосредственный доступ к предстательной железе может осуществляться одним из двух способов:

• чрезпузырным;

• позадилонным.

В первом случае вскрывается мочевой пузырь, что позволяет добраться до простаты. Этот способ используют, когда есть сопутствующие патологии: большое количество крупных камней, разрастание деноматозной ткани внутри органа. Чрезпузырная операция дает широкий доступ к мочевому пузырю и является простой в техническом плане. Пациент находится в стационаре от 8 до 14 дней. Под контролем врачей постепенно удаляются все дренажи, происходит восстановление мочеиспускательного процесса.

Второй тип вмешательства подразумевает доступ к железе через предпузырный позадилонный участок. Хирург-уролог вскрывает капсулу простаты и инструментально вылущивает аденому. Восстановительный период и вероятность осложнений меньше, чем при чрезпузырной адэноктомии. Срок госпитализации – до 8 суток, в течение которых поэтапно удаляются все дренажи и мочевой катетер.

Послеоперационный период

После операции по удалению аденомы простаты пациент получает противовоспалительные и антибактериальные препараты, а также анальгетики по мере необходимости. Врачи наблюдают за состоянием и функционированием почек, мочевого пузыря. Во избежание появления спаек и застойных процессов уже через день после операции больному необходимо вставать и двигаться.

Также следует придерживаться диеты и питьевого режима:

• пить достаточное количество чистой воды;

• употреблять пищу, богатую клетчаткой и белком;

• избегать продуктов, провоцирующих запоры и повышенное газообразование.

После открытой операции по удалению предстательной железы возможны некоторые осложнения:

• инфекции;

• стриктура уретры при несоблюдении питьевого режима;

• кровотечение;

• аллергия на анестезию;

• недержание мочи;

Открытые операции на простате имеют мало преимуществ перед трансуретральными методиками, однако в некоторых клинических случаях – это единственный вариант для эффективного лечения заболевания.

В Государственном центре урологии проводятся все виды операций по удалению аденомы простаты. Тщательно изучив конкретный случай, после проведения диагностических мероприятий, врач-уролог предложит больному наиболее подходящую стратегию.

Не оттягивайте посещение клиники – приходите на консультацию уролога в Государственный центр урологии в Москве - клинику урологии имени Р. М. Фронштейна Первого Московского Государственного Медицинского Университета имени И.М. Сеченова. Доверьте свое здоровье грамотному специалисту!

Как записаться на прием к врачу урологу

Чтобы записаться к врачу-урологу, воспользуйтесь интерактивной формой. В ней приведены поля, которые вам необходимо заполнить. Укажите в них следующие данные:

• Полное имя (фамилию, имя, отчество).
  • Желаемую дату приему.
  • Контактный номер, по которому с вами можно связаться.
  • Адрес электронной почты.
  • В поле «Сведения» – краткую информацию о симптомах, которые вас беспокоят.

Нажав на кнопку «Прикрепить файл» вы можете отправить нам документы: снимки, результаты анализов, выписки из истории болезней и другие бумаги, которые могут быть полезны для постановки диагноза. Еще не забудьте отметить на какой прием вы хотите записаться: первичный или вторичный.

Когда все поля будут заполнены, нажмите кнопку «Добавить», и ваша заявка будет отправлена нам. Сразу после этого по указанному контактному номеру позвонит наш специалист, чтобы уточнить дату и время приема записи к урологу.

Если у вас возникли сложности с заполнением формы или вы хотите лично задать интересующие вопросы, свяжитесь с нами по номеру +7 (499) 409-12-45 или +7 (926) 242-12-12.

В будний день мы сможем назначить вам консультацию уже через несколько часов после обращения.

Запись на прием к врачу урологу, онкологу, доктору медицинских наук

Все основные направления...