Метод радиочастотной абляции почки

При лечении опухолей почек применяют частичную или радикальную нефрэктомию, то есть полостную операцию, при которой удаляется часть пораженного новообразованием органа (лапароскопическая резекция почки) или проводится его полное удаление. В последние годы ученые разработали и внедрили в хирургическую практику менее травматичный и малоинвазивный способ борьбы с раком почки – абляцию.

Радиочастотная абляция

Абляция – это методика локально направленного разрушения зараженных тканей посредством:

• термического воздействия (крио-, радиочастотная, микроволновая, лазерная, ультразвуковая абляция);

• электрохимического воздействия (инъекции уксусной кислоты, этанола).

Суть метода радиочастотной абляции

В нашей стране чаще всего применяют радиочастотную абляцию при лечении рака почки. Суть процедуры состоит в том, что в центр опухоли вводят иглу-электрод, проводящую высокочастотный ток и выделяющую тепло. Высокая температура (80̊-100̊ С) воздействует на центр опухоли и на ее края, провоцируя гибель раковых клеток. Позже на месте отмершей опухоли формируется рубец. Процедура проводится под контролем аппарата УЗИ или КТ для того, чтобы максимально точно определить локализацию опухоли и не повредить здоровые ткани.

Также проводят радиочастотную абляцию почечных артерий (денервация почек) при артериальной гипертензии, устойчивой к медикаментозному лечению. Высокие температуры воздействуют на стенки почечных артерий и разрушают нервные ганглии, что приводит к нормализации артериального давления.

Радиочастотная абляция почечных артерий

Преимущества методики и противопоказания

Радиочастотная абляция почки имеет ряд преимуществ перед традиционной нефрэктомией:

• малоинвазивность;

• минимальная травматичность;

• эффективность терапии;

• малая вероятность осложнений и рецидивов;

• более легкий и быстрый послеоперационный период.

Нефрэктомия более традиционная и доступная для больного процедура, но некоторым пациентам она противопоказана. Так, при сопутствующих заболеваниях, которые исключают общий наркоз, и в случае, если у человека только одна почка, операцию делать нельзя. В этом случае абляция – чуть ли не единственный путь борьбы за здоровье онкобольного.

Однако имеет радиочастотная абляция и противопоказания:

• размер опухоли более 6 см;

• близость новообразования к крупным сосудам;

• плохая свертываемость крови;

• сепсис.

Определить наиболее подходящий и эффективный метод лечения, исходя из личных особенностей больного, может только квалифицированный специалист. После сбора анамнеза и тщательного обследования уролог-онколог определяет стратегию терапии.

Осложнения

Любое оперативное и химиотерапевтическое вмешательство подразумевает риск проявления побочных эффектов. Возможные осложнения после радиочастотной абляции:

• абсцесс на места отмершего новообразования;

• гематомы;

• нарушение в полостной системе почек;

• повреждение здоровых тканей почки и других органов.

Государственный центр урологии опирается на многолетний теоретический и практический опыт, при этом внедряет в работу актуальные технологии и использует инновационное оборудование. Обращайтесь в наш центр, если вы обеспокоены вопросом, где сделать радиочастотную абляцию в Москве. Наши специалисты ответят на все интересующие вопросы об этом методе лечения.

Не оттягивайте посещение клиники – приходите на консультацию уролога в Государственный центр урологии в Москве - клинику урологии имени Р. М. Фронштейна Первого Московского Государственного Медицинского Университета имени И.М. Сеченова. Доверьте свое здоровье грамотному специалисту!

Как записаться на прием к врачу урологу

Чтобы записаться к врачу-урологу, воспользуйтесь интерактивной формой. В ней приведены поля, которые вам необходимо заполнить. Укажите в них следующие данные:

• Полное имя (фамилию, имя, отчество).
  • Желаемую дату приему.
  • Контактный номер, по которому с вами можно связаться.
  • Адрес электронной почты.
  • В поле «Сведения» – краткую информацию о симптомах, которые вас беспокоят.

Нажав на кнопку «Прикрепить файл» вы можете отправить нам документы: снимки, результаты анализов, выписки из истории болезней и другие бумаги, которые могут быть полезны для постановки диагноза. Еще не забудьте отметить на какой прием вы хотите записаться: первичный или вторичный.

Когда все поля будут заполнены, нажмите кнопку «Добавить», и ваша заявка будет отправлена нам. Сразу после этого по указанному контактному номеру позвонит наш специалист, чтобы уточнить дату и время приема записи к урологу.

Если у вас возникли сложности с заполнением формы или вы хотите лично задать интересующие вопросы, свяжитесь с нами по номеру +7 (499) 409-12-45 или +7 (926) 242-12-12.

В будний день мы сможем назначить вам консультацию уже через несколько часов после обращения.

Запись на прием к врачу урологу, онкологу, доктору медицинских наук

Все основные направления...