Клиника урологии
Первого Московского Государственного
Медицинского Университета им. И.М.Сеченова
Институт урологии и репродуктивного здоровья человека
Ведущий государственный лечебный и научный центр урологии
Телефон: +7 (499) 409-12-45
Мобильная связь: +7 (926) 242-12-12

Лазерная эн-блок резекция опухоли мочевого пузыря

Резекция мочевого пузыря – это операция по удалению участка органа, пораженного патологическим процессом. В основном показанием для вмешательства становятся опухоли мочевого пузыря, дивертикулит.

Существует две хирургические методики проведения операции.

1. Открытая резекция. Вмешательство проводится через надрез в надлобковой области.

2. Трансуретральная резекция. Проводится через уретру с помощью специальных инструментов. Наиболее актуальны ТУР или лазерную эн-блок тактик.

Каждый из методов имеет свои нюансы, плюсы и показания. О целесообразности проведения той или иной операции может судить исключительно специалист на основании обследования и индивидуальных особенностей пациента.

Резекция мочевого пузыря

Открытая операция

Операция по резекции мочевого пузыря открытого типа в современной медицине уступает трансуретральным методикам из-за высокой трамватичности, длительного послеоперационного периода, вероятности осложнений. Однако бывают случаи, когда показано исключительно такое вмешательство:

• опухоль превышает по размеру 4 см и локализуется в верхней части органа;

• на стенках мочевого пузыря находится дивертикул.

Абсолютными противопоказаниями являются общее состояние больного, расцениваемое как тяжелое, нарушения свертываемости крови, другие заболевания в острой фазе.

ТУР мочевого пузыря

Операцию проводят через уретральный канал, в который вводится резектоскоп. Опухоль послойно иссекается с помощью электропетли, прижигаются кровеносные сосуды. Устройство оснащено камерой, что позволяет хирургу проводить все манипуляции под полным визуальным контролем. ТУР-операция наиболее эффективна на ранних стадиях развития рака, когда еще не поражены соседние ткани и органы. Это говорит о важности своевременного обращения к врачу при первых признаках опухоли. Обычно в их числе:

ТУР мочевого пузыря на сегодняшний день применяют в большинстве случаев при лечении доброкачественных и злокачественных опухолей. Однако и этот метод имеет противопоказания:

• локализация опухоли с внешней стороны органа;

• анатомические особенности строения органа;

• опухоль большого размера;

• нарушенная свертываемость крови.

Удаление опухоли мочевого пузыря лазером

Инновационный и прогрессивный метод – это лазерная эн-блок резекция опухоли мочевого пузыря. Так же, как при ТУР, доступ к пораженному органу получают через уретру. Опухоль иссекается у основания специальным лазером, который обладает отличным гемостатическим эффектом. Он прижигает сосуды быстро и результативно, что максимально снижает риск кровотечения. Такой вид вмешательства значительно сокращает вероятность рецидивов. Лазерная эн-блок операция возможна в случае, когда онкопроцесс не затрагивает мышечные слои стенок органа (мышечно-неинвазивная опухоль). При глубоком поражении тканей применяют альтернативные хирургические методы.

Лазерная эн-блок резекция опухоли мочевого пузыря

Послеоперационные рекомендации

Больным, перенесшим любую операция на мочевом пузыре, рекомендуют щадящий общий режим:

• необходимо воздержаться от половых контактов;

• запрещено поднимать тяжелые предметы;

• следует снизить физическую активность;

• обязательно соблюдать питьевой режим (обильное питье чистой негазированной воды);

• необходимо избегать употребления соленой и острой пищи, наваристых мясных и рыбных бульонов, сдобы, жареных, копченых и слишком жирных продуктов.

В Государственном центре урологии широко применяются инновационные терапевтические и хирургические технологии при лечении онкологий и других заболеваний мочеполовой системы. Наши доктора опираются на богатый практический опыт и современные тенденции. Здесь вы гарантировано получите медицинскую помощь высокого уровня.

10 августа 2020

Акопян Гагик Нерсесович - врач уролог, онколог, д.м.н., врач высшей категории, профессор кафедры урологии ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова

Клиника урологии имени Р. М. Фронштейна Первого МГМУ имени И.М. Сеченова приглашает на прием к опытным врачам урологам. Чтобы попасть на прием к квалифицированному специалисту, достаточно заполнить короткую онлайн-заявку. Обязательно заполните все поля, включая краткое описание симптомов (графа «Сведения»), уточните - вторичный или первичный прием вас интересует.

Обратите внимание на кнопку «Прикрепить файл» - она позволяет сразу же оправить врачу медицинские документы в электронном виде. Это могут быть снимки, анализы и другая информация, которая будет важна для определения диагноза.

Остались вопросы? Позвоните нам по телефону +7 (926) 242-12-12 или +7 (499) 409-12-45! В будний день прийти на консультацию к врачу возможно уже через несколько часов после заполнения онлайн-заявки. Не откладывайте посещение специалиста, если вас беспокоит здоровье мочеполовой сферы!

Запись на прием к врачу урологу, онкологу, доктору медицинских наук

Все основные направления...