Удаление камней из почек лазером

Удаление камней из мочевыводящих путей является основным компонентом лечения мочекаменной болезни. Контактная лазерная литотрипсия – метод, который позволяет разрушить конкременты любого типа с минимальным вмешательством в организм. В Государственном институте урологии работают специалисты, имеющие большой опыт в удалении камней из почек лазером. Центр располагает современным высокотехнологичным оборудованием, которое позволяет успешно проводить даже самые сложные операции.

Лазерная литотрипсия

Метод относится к контактному воздействию, он актуален для лечения камней в мочеиспускательном канале, мочеточниках, почках, мочевом пузыре. Воздействие осуществляется с помощью минивидеокамеры и лазерного зонда, который получил название литотриптер.

Операция не требует проколов или разрезов, зонд вводится через мочевыводящие пути. Врач с помощью монитора полностью контролирует перемещение оборудования по мочеиспускательному тракту. При визуализации камня выполняется лазерное воздействие, оно разрушает конкремент до песка и мелких фрагментов, которые выходят из организма с мочой естественным путем.

Лазерная литотрипсия

Преимущества метода

Дробление камней в почках лазером относится к наименее травмирующим методам. В ходе операции не страдают близлежащие ткани и органы, нет необходимости в их дальнейшем заживлении.

Среди достоинств процедуры:

• отсутствие болевого синдрома в послеоперационный период;

• отсутствие шрамов после процедуры;

• минимальный риск осложнений;

• возможность ликвидировать сразу несколько камней за одно воздействие;

• реабилитационный период занимает 1-2 дня;

• эффективность терапии достигает 98%;

• низкий риск инфекционных осложнений;

• минимальный процент рецидивов.

Показания к операции

Расщепление камней в почках лазером целесообразно, если не наступает положительный эффект после консервативной терапии. Показаниями для процедуры являются:

• конкременты в мочеполовой системе размером от 0,5 до 2,5 см;

• характерные приступы почечной колики;

• частые рецидивы инфекций мочеполовых путей, инициированные конкрементами;

• наличие фрагментов камней после других видов терапии.

Процедура показана в случае целого ряда сопутствующих патологий, которые делают нежелательным открытое оперативное вмешательство.

Расщепление камней в почках

Противопоказания к проведению

Лапароскопическое удаление камней проводится под общей анестезией и имеет целый ряд противопоказаний.

• пиелонефрит в стадии обострения;

• стриктура уретры;

• воспалительные заболевания других органов;

• менструация или беременность;

• низкая свертываемость крови;

• нарушения в работе желудочно-кишечного тракта;

• патология сердечно-сосудистой деятельности;

• аневризмы аорты.

Чтобы минимизировать возможные осложнения, перед операцией врач назначит комплексное обследование. При выявлении относительных противопоказаний операцию откладывают до их полной ликвидации. При обнаружении абсолютных противопоказаний выбирают другой метод терапии.

Осложнения

Дробление камней в мочеточнике лазером может спровоцировать осложнения. В некоторых случаях введение эндоскопа способно привести к повреждению мочеточника и даже его перфорации. Поэтому так важно выбирать место, где вы планируете проводить лечение. В Государственном центре урологии работают врачи с большим опытом практической хирургии. В центре каждый год проводятся тысячи подобных операций.

Кроме повреждение мочеточника возможно развитие инфекции мочеполовых путей, поэтому так важно проходить контроль в послеоперационный период. При обнаружении воспаления врач назначит антибактериальную терапию.

Возможным осложнением является гематурия. Недостаточное измельчение конкрементов может привести к повреждению стен мочеточника при выходе отдельных фрагментов. Такая особенность может быть связана с локализацией камня и его высокой плотностью.

Реабилитация

После удаления камня из мочеточника лазером восстановительный период занимает 1-2 дня. В некоторых случаях устанавливают катетер. Полная трудоспособность восстанавливается в течение 5-7 дней. При отсутствии осложнений пациент может покинуть стационар через 3 дня и заканчивать лечение в амбулаторных условиях.

Среди рекомендаций врачей следующие:

• избегать физических нагрузок;

• соблюдать питьевой режим;

• придерживаться диетического питания;

• исключить алкоголь;

• употреблять мочегонные составы;

• вести достаточно подвижный образ жизни.

Государственный центр урологии располагает современным аппаратным комплексом последнего поколения, он позволяет эффективно и безболезненно разрушить конкременты любой природы и размера. У нас вы можете получить эффективную и квалифицированную медицинскую помощь.

Не оттягивайте посещение клиники – приходите на консультацию уролога в Государственный центр урологии в Москве - клинику урологии имени Р. М. Фронштейна Первого Московского Государственного Медицинского Университета имени И.М. Сеченова. Доверьте свое здоровье грамотному специалисту!

Как записаться на прием к врачу урологу

Чтобы записаться к врачу-урологу, воспользуйтесь интерактивной формой. В ней приведены поля, которые вам необходимо заполнить. Укажите в них следующие данные:

• Полное имя (фамилию, имя, отчество).
  • Желаемую дату приему.
  • Контактный номер, по которому с вами можно связаться.
  • Адрес электронной почты.
  • В поле «Сведения» – краткую информацию о симптомах, которые вас беспокоят.

Нажав на кнопку «Прикрепить файл» вы можете отправить нам документы: снимки, результаты анализов, выписки из истории болезней и другие бумаги, которые могут быть полезны для постановки диагноза. Еще не забудьте отметить на какой прием вы хотите записаться: первичный или вторичный.

Когда все поля будут заполнены, нажмите кнопку «Добавить», и ваша заявка будет отправлена нам. Сразу после этого по указанному контактному номеру позвонит наш специалист, чтобы уточнить дату и время приема записи к урологу.

Если у вас возникли сложности с заполнением формы или вы хотите лично задать интересующие вопросы, свяжитесь с нами по номеру +7 (499) 409-12-45 или +7 (926) 242-12-12.

В будний день мы сможем назначить вам консультацию уже через несколько часов после обращения.

Запись на прием к врачу урологу, онкологу, доктору медицинских наук

Все основные направления...