Ультразвуковая абляция простаты: инновационный метод лечения рака

Методы лечения рака предстательной железы совершенствуются с каждым годом. Относительно недавно была апробирована и успешно внедрена ультразвуковая абляция. Метод характеризуется малой инвазивностью, обеспечивает высокие показатели выздоровления. Удаление опухоли происходит без разрезов, что существенно снижает риск осложнений. Специалисты Государственного центра урологии обладают необходимой квалификацией для проведения процедуры. У нас вы можете пройти комплексное обследование и получить адекватную врачебную помощь.

Методы лечения рака предстательной железы

Эффективность метода

Ультразвуковая абляция предстательной железы показала хорошие результаты в клинических испытаниях. По данным исследований, у 80% пациентов, прошедших через процедуру, был ликвидирован клинически значимый рак. Повторное обследование с биопсией простаты, которое проводилось через год после вмешательства, не выявило рецидива онкологии у 65% мужчин.

Поскольку метод не предполагает проколов или разрезов, он показан пациентам пожилого возраста, которые имеют сопутствующие соматические патологии. Данный метод лечения используют, если больной отказывается от хирургического вмешательства (открытого или лапароскопического) по тем или иным причинам.

Сущность метода

Абляция простаты – это узконаправленное воздействие высокоинтенсивных ультразвуковых волн на раковые клетки. Метод рекомендован при локализованном раке и небольших размерах предстательной железы.

Воздействие осуществляется через специальный датчик, который вводится в прямую кишку пациента. Направленность волны обеспечивает сохранность кожных покровов, окружающих тканей и органов. Врач контролирует воздействие с помощью монитора и управляющего оборудования. В выбранной точке происходит фокусирование лучей и локальное повышение температуры, что вызывает деструкцию клеток. Вследствие термического воздействия происходит коагуляционный некроз тканей. Благодаря точному позиционированию врач эффективно удаляет онкологическое образование, сохраняя близлежащие ткани и органы.

Как выполняется процедура

Абляция предстательной железы проводится под спинальной анестезией. Пациента укладывают на специально оборудованный стол на правый бок. Ректальный зонд устанавливается через прямую кишку, он обеспечивает ультразвуковое сканирование и контроль лечения.

Процедура занимает от полутора до трех часов. В послеоперационный период пациентам показано дренирование мочевого пузыря катетером. Период реабилитации занимает в среднем около 6 суток. Для предупреждения осложнений назначают антибактериальную и противовоспалительную терапию. Самостоятельное мочеиспускание восстанавливается на 7-8 сутки.

Абляция предстательной железы

Противопоказания для проведения

Существует целый ряд противопоказаний, поэтому решение о целесообразности процедуры врач принимает в каждом случае индивидуально. Учитывается не только клиническое течение рака, но и сопутствующие патологии пациента. Процедура противопоказана в следующих случаях:

• распространенное опухолевое поражение;

• лучевой ректит;

• наличие ректоуретральных фистул;

• увеличенный объем предстательной железы (более 60 см3);

• большая толщина стенки прямой кишки (более 5 мм);

• недостаточный объем ампулы прямой кишки (менее 50 см3);

• перенесенные операции на прямой кишке.

Метод показал высокую эффективность при небольших размерах простаты. Если орган увеличен, предварительно назначают трансуретральную резекцию или лазерную энуклеацию железы.

Преимущества метода

HIFU показана как основной метод лечения пациентам старше 75 лет. Её основное достоинство – малая инвазивность. Узконаправленное воздействие малотравматично, поэтому больной быстро восстанавливается, не задействуя значительных ресурсов организма. Среди основных преимуществ метода:

• низкий риск побочных эффектов (недержания мочи, эректильной дисфункции);

• отсутствие кровотечения в ходе вмешательства;

• сокращение сроков госпитализации;

• небольшой период восстановления;

• минимальная травматизация близлежащих органов;

• использование щадящей спинальной анестезии;

• минимальная медикаментозная нагрузка на организм;

• показан при рецидивах онкологии;

• высокая терапевтическая эффективность.

После проведения процедуры пациенты обязаны регулярно наблюдаться у специалиста для контроля ПСА.

Ультразвуковую абляцию предстательной железы в Москве предлагает Государственный институт урологии. Центр располагает роботизированным комплексом последнего поколения, которой обеспечивает точное воздействие и высокую эффективность процедуры.

Не оттягивайте посещение клиники – приходите на консультацию уролога в Государственный центр урологии в Москве - клинику урологии имени Р. М. Фронштейна Первого Московского Государственного Медицинского Университета имени И.М. Сеченова. Доверьте свое здоровье грамотному специалисту!

Как записаться на прием к врачу урологу

Чтобы записаться к врачу-урологу, воспользуйтесь интерактивной формой. В ней приведены поля, которые вам необходимо заполнить. Укажите в них следующие данные:

• Полное имя (фамилию, имя, отчество).
  • Желаемую дату приему.
  • Контактный номер, по которому с вами можно связаться.
  • Адрес электронной почты.
  • В поле «Сведения» – краткую информацию о симптомах, которые вас беспокоят.

Нажав на кнопку «Прикрепить файл» вы можете отправить нам документы: снимки, результаты анализов, выписки из истории болезней и другие бумаги, которые могут быть полезны для постановки диагноза. Еще не забудьте отметить на какой прием вы хотите записаться: первичный или вторичный.

Когда все поля будут заполнены, нажмите кнопку «Добавить», и ваша заявка будет отправлена нам. Сразу после этого по указанному контактному номеру позвонит наш специалист, чтобы уточнить дату и время приема записи к урологу.

Если у вас возникли сложности с заполнением формы или вы хотите лично задать интересующие вопросы, свяжитесь с нами по номеру +7 (499) 409-12-45 или +7 (926) 242-12-12.

В будний день мы сможем назначить вам консультацию уже через несколько часов после обращения.

Запись на прием к врачу урологу, онкологу, доктору медицинских наук

Все основные направления...