Симптомы дивертикула мочеиспускательного канала у мужчин и женщин

Дивертикул – это патологическое выпячивание тканей, в результате которого создается кармашек, заполненный физиологической жидкостью. В мочеиспускательном канале такое образование формируется из слизистой и располагается в окружающих тканях. Как правило, заболевание протекает без ярких симптомов, оно опасно онкологическим перерождением и непреходящими инфекциями мочевыводящих путей. Именно поэтому дивертикул уретры требует своевременной диагностики и адекватной терапии. В Государственном институте урологии вы можете пройти комплексное обследование. Современное оборудование в руках опытных специалистов позволяет быстро и точно поставить диагноз.

Диагностика дивертикул уретры

Клиническая картина

Заболевание характерно больше для женщин, чем для мужчин. Причины его возникновения достаточно различны, в их числе травмы урогенитальных путей, родовые осложнения, мочекаменная болезнь, воспаление скениевых желез. Среди провоцирующих факторов врачи называют сужение просвета мочеиспускательного канала.

Симптомы дивертикула уретры у женщин следующие:

• нарушение мочеиспускания, жидкость отходит по каплям, а не струей;

• болевые ощущения при мочеиспускании;

• рецидивирующий цистит;

• недержание мочи;

• затруднение при мочеиспускании;

• задержка мочи;

• боль в тазовой области;

• болезненный дискомфорт во время полового акта;

• кровь в моче;

• посторонние выделения из мочеиспускательного канала.

При достаточно больших размерах дивертикул может пальпироваться через переднюю стенку влагалища и вызывать ощущение инородного тела.

Когда нужна помощь специалиста

Симптоматика дивертикула мочеиспускательного канала имеет разную степень выраженности. Она зависит от размеров и локализации выпячивания. Важно понимать: если вы у себя обнаружили хотя бы несколько симптомов заболевания, нужна срочная врачебная помощь. Патология опасна своими осложнениями и требует регулярного мониторинга или хирургического удаления.

Симптоматика дивертикула мочеиспускательного канала

По статистике, каждый десятый дивертикул малигнизируется (превращается в онкологическое образование). Такие полости служат источником инфекции: в них наблюдается скопление и застаивание мочи, что приводит к хроническим циститам. Также в 2-10 % случаев внутри дивертикула врачи находят мочевые камни.

Дивертикул уретры у мужчин способен провоцировать аденокарциному. Такой серьезный список осложнений не позволяет заниматься самолечением. Советам из интернета и рекомендациям друзей лучше предпочесть обследование в медицинском учреждении. Диагностическая стратегия включает уретроцистоскопию, УЗИ органов малого таза и бактериологические исследования мочи.

Комплексное лечение дивертикула вы можете получить в Государственном институте урологии. Если патология не беспокоит и нет сопутствующих осложнений, наши врачи предложат консервативную терапию. При высоком риске онкологического перерождения или хронических инфекциях мочевыводящих путей дивертикул удаляют хирургическим путем, проводя пластику мочеиспускательного канала.

По будням Вы можете попасть на прием к урологу в день обращения.

Акопян Гагик Нерсесович – доктор медицинских наук, онколог, уролог в Москве

Акопян Гагик Нерсесович – профессор, доктор медицинских наук, онколог, уролог в Москве

Прием ведет врач высшей категории, уролог, онколог, доктор медицинских наук, профессор. Автор более 100 научных работ.

Онкоурологический стаж – более 15 лет. Помогает мужчинам и женщинам решать урологические и онкоурологические проблемы.

Проводит диагностику, лечение и сложные операции при таких диагнозах, как:

• опухоли почек и верхних мочевых путей;
  • рак предстательной железы и мочевого пузыря;
  • мочекаменная болезнь;
  • аденома простаты;
  • гидронефроз, стриктура мочеточника и др.

Если не дают покоя затрудненное или учащенное мочеиспускание, боль в поясничной области, кровь в моче, а также другие симптомы, обратитесь за помощью к врачу урологу.

Прием включает:

• знакомство врача с историей болезни пациента;
  • осмотр;
  • постановку предварительного диагноза, назначение анализов и необходимых процедур.

* Если вы планируете обследоваться сразу после встречи с врачом, отправляйтесь в клинику с наполненным мочевым пузырем.

Не оттягивайте посещение клиники – приходите на консультацию уролога в Государственный центр урологии в Москве - клинику урологии имени Р. М. Фронштейна Первого Московского Государственного Медицинского Университета имени И.М. Сеченова. Доверьте свое здоровье грамотному специалисту!

Чтобы встреча с врачом прошла максимально эффективно, подготовьтесь к первичной консультации

1. Возьмите с собой больничные выписки; результаты всех обследований, которые Вы проходили в последние 2–3 года (включая рентгены и томографии); заключения специалистов.
  2. Из обязательных документов нужно принести паспорт, полис.

Записаться на прием к урологу в Москве можно несколькими способами:

• звоните по тел. +7 (499) 409-12-45 или +7 (926) 242-12-12 в любой день недели с 8:00 до 20:00;
  • или заполните форму на сайте.

В будний день мы сможем назначить вам консультацию уже через несколько часов после обращения.