Симптомы стриктуры мочеиспускательного канала, причины и диагностика

Сужение просвета уретры, приводящее к затруднению мочеиспускания, называется стриктура. Заболевание может быть как врожденным, так и приобретенным. Патология требует грамотной диагностики и квалифицированного лечения. Эффективную терапию стриктуры мочеиспускательного канала вы можете получить в Государственном институте урологии. Здесь вас ждут опытные специалисты и современное оборудование.

Клинические проявления

Уменьшение диаметра канала может происходить на любом его участке. О стриктуре говорят, когда дефект наблюдается в переднем отделе. Изменение в заднем отделе называется стеноз.

Как правило, патология протекает скрыто, пока не происходит значительное уменьшение просвета. Недуг манифестирует нарушениями в мочеиспускании. Симптомами стриктуры уретры являются:

• раздвоение струи;

• затруднённое начало микции;

• слабая струя;

• неполное опорожнение пузыря;

• повторяющиеся инфекции мочеполовых путей;

• периодические боли в уретре;

• частые позывы в туалет;

• необходимость тужиться при мочеиспускании.

Симптомы стриктуры уретры

Причины патологии

Наиболее часто причиной стриктуры является травматическое повреждение мочеиспускательного канала. Оно может происходить из-за внедрения инородного тела, физической травмы промежности или в результате медицинских вмешательств (катетеризации, эндоскопии). Кроме этого, симптомы стриктуры уретры у мужчин могут вызывать следующие факторы:

• инфекции, передающиеся половым путем;

• уретрит;

• склеротический лишай;

• лучевая терапия при лечении рака предстательной железы.

Заболевание часто носит хронический характер и способно вызывать осложнения. Из-за затрудненного оттока мочи могут появиться дивертикул мочевого пузыря, абсцесс или фистулы. Самолечение по советам из Сети или игнорирование симптомов способны серьезно навредить здоровью.

Диагностика

Если вы обнаружили у себя признаки стриктуры уретры, обращайтесь за помощью к профессионалам. Для диагностики в Государственном институте урологии используют уретроцистоскопию или ретроградную уретрографию.

Врач может заподозрить патологию при затрудненной катетеризации. Провериться на данное заболевание уролог порекомендует, если наблюдаются рецидивирующие инфекционные поражения мочеполовых путей.

Также в числе показательных исследований:

• микционная цистоуретрография;

• урофлоуметрия;

• МРТ;

• соноуретрография;

• лабораторные анализы.

Терапия

Стриктура мочеиспускательного канала у женщин и мужчин корректируется консервативным лечением или хирургическим вмешательством. Первое предполагает назначение антибактериальных препаратов и антисептиков, которые позволяют снизить активность воспалительного процесса, улучшить проходимость мочи.

Хирургический метод выбирают в зависимости от типа обструкции.

• Бужирование. Малоинвазивный метод, используют как первый этап лечения.

• Внутренняя уретротомия. Суженный участок подвергается рассечению при помощи холодного ножа или лазерного луча.

• Самокатетеризация.

• Открытая уретропластика. Операция предполагает формирование анастомоза из разрезанных концов уретры, протезирование выполняется лоскутом тканей пациента.

Стриктура мочеиспускательного канала

Если вы наблюдаете у себя симптомы стриктуры уретры, мочекаменной болезни или другой патологии, обращайтесь за помощью в Государственный институт урологии. Комплексное обследование у профильных специалистов позволит точно идентифицировать проблему и выбрать эффективные пути терапии.

По будням Вы можете попасть на прием к урологу в день обращения

Акопян Гагик Нерсесович – доктор медицинских наук, онколог, уролог в Москве

Акопян Гагик Нерсесович – профессор, доктор медицинских наук, онколог, уролог в Москве

Прием ведет врач высшей категории, уролог, онколог, доктор медицинских наук, профессор. Автор более 100 научных работ.

Онкоурологический стаж – более 15 лет. Помогает мужчинам и женщинам решать урологические и онкоурологические проблемы.

Проводит диагностику, лечение и сложные операции при таких диагнозах, как:

• опухоли почек и верхних мочевых путей;
  • рак предстательной железы и мочевого пузыря;
  • мочекаменная болезнь;
  • аденома простаты;
  • гидронефроз, стриктура мочеточника и др.

На консультации уролог подробно ответит на все интересующие вас вопросы

Если не дают покоя затрудненное или учащенное мочеиспускание, боль в поясничной области, кровь в моче, а также другие симптомы (а также диагностика и методы лечения: смотрите в этом разделе), обратитесь за помощью к врачу урологу.

Прием включает:

• знакомство врача с историей болезни пациента;
  • осмотр;
  • постановку предварительного диагноза, назначение анализов и необходимых процедур.

* Если вы планируете обследоваться сразу после встречи с врачом, отправляйтесь в клинику с наполненным мочевым пузырем.

Не оттягивайте посещение клиники – приходите на консультацию уролога в Государственный центр урологии в Москве - клинику урологии имени Р. М. Фронштейна Первого Московского Государственного Медицинского Университета имени И.М. Сеченова. Доверьте свое здоровье грамотному специалисту!

Чтобы встреча с врачом прошла максимально эффективно, подготовьтесь к первичной консультации

1. Возьмите с собой больничные выписки; результаты всех обследований, которые Вы проходили в последние 2–3 года (включая рентгены и томографии); заключения специалистов.
  2. Из обязательных документов нужно принести паспорт, полис.

Записаться на прием к урологу в Москве можно несколькими способами:

• звоните по тел. +7 (499) 409-12-45 или +7 (926) 242-12-12 в любой день недели с 8:00 до 20:00;
  • или заполните форму на сайте.

В будний день мы сможем назначить вам консультацию уже через несколько часов после обращения.