Лапароскопическая нефрэктомия

Лапароскопическая нефрэктомия. Лапароскопическое удаление опухоли почки

Лапароскопическая нефрэктомия: показания

Определяясь с объёмом операции, специалист принимает во внимание следующие факторы:

• локализация и величина опухоли;
  • состояние соседних органов;
  • самочувствие больного.

Когда почка не повреждена, то удаляют только опухоль. Если такой возможности нет, то удалению подлежит полностью весь орган.

Основными показаниями к проведению данного хирургического вмешательства являются: онкология, повторное сморщивание, гидронефроз и иные патологии почек.

Лапароскопическая нефрэктомия: противопоказания

В перечень противопоказаний входят:

• острая глаукома;
  • плохая свёртываемость крови;
  • инфекционные недуги;
  • беременность.

Ещё пациента нельзя оперировать при наличии у него острого воспалительного процесса.

Сложности могут возникнуть и при наличии рубцов в брюшинной полости, при крайней степени ожирения и некоторых иных состояний.

Подготовка к хирургическому вмешательству

Пациент получает консультации у терапевта, уролога, анестезиолога. Важно следовать всем рекомендациям, которые дали специалисты. Чтобы не допустить осложнений, необходимо сообщить об аллергии на те или иные медикаменты.

Подготавливается кишечник. Также назначаются антимикробные лекарства, являющиеся профилактическим средством от инфекционных осложнений, которые могут наступить после вмешательства.

Ход проведения лапароскопической радикальной нефрэктомии

Пациенту делается общий наркоз. Специалисты получают доступ к органу с помощью трёх-четырёх небольших отверстий, создаваемых в брюшинной области. Сквозь эти отверстия вводятся мини-камера и иные требуемые инструменты. Далее одно отверстие делают немного крупнее, чтобы достать опухоль либо полностью поврежденный орган. Удаляемый участок укладывается в особый пакет и затем вытаскивается. В некоторых случаях удаляют надпочечник.

Как только доктор удостоверился в том, что кровотечения нет, все инструменты убираются и разрезы зашиваются. Операция длится 1,5-3 часа.

Осложнения при лапароскопической нефрэктомии

После данного хирургического вмешательства могут возникнуть такие осложнения:

• кровотечение — пациенту может потребоваться переливание крови;
  • повреждение соседних органов — не допустить этого позволяет только увеличенный обзор операционного поля;
  • конверсия — это открытая операция, что обычно делается по причине возникшего кровотечения;
  • инфекция — минимизировать такое осложнение помогает антибактериальный препарат;
  • грыжа — возникает из-за того, что создаваемые отверстия имеют небольшие размеры.

После хирургического вмешательства

По завершении операции пациента переводят в ОРИТ. За ним ведётся наблюдение. Через сутки пациента отправляют в палату. Могут возникнуть такие жалобы:

• тошнота — возникает обычно из-за анестезии;
  • боли в области раны — в некоторых случаях требуется обезболивающий препарат;
  • наличие уретрального катетера — позволяет контролировать объём и цвет мочи.

Период после хирургического вмешательства

Через три-четыре дня человека выписывают. Пить и есть можно уже на следующий день после вмешательства. Доктор рекомендует сделать следующее:

• пить 2 литра воды в день;
  • не поднимать более 5 кг;
  • минимизировать физические нагрузки.

При возникновении сильной боли и при повышении температуры тела необходимо незамедлительно обратиться к доктору.

Почему стоит воспользоваться помощью профессионалов

Мы специализируемся на лечении онкоурологических пациентов. Имеем в этом деле богатый опыт. Оперируем каждый день. Имеем всё необходимое для этого, в том числе современное оборудование. Выполняем 3D-моделирование. Обращайтесь сразу, как в этом возникнет необходимость, и будьте здоровы!

Запись на прием к врачу урологу, онкологу, доктору медицинских наук Акопяну Г. Н.

Все публикации...