Робот-ассистированная радикальная простатэктомия

Во многих странах мира рак предстательной железы лечат при помощи робот-ассистированной радикальной простатэктомии. Этот способ лечения рака начал активно использоваться еще в 90-е годы. С тех пор роботическая система позволяет усовершенствовать лапароскопическую хирургию и увеличить эффективность лечения рака предстательной железы. РПЭ позволяет увидеть изображения и инструменты в виртуальном трехмерном пространстве, управлять камерой, большим количеством инструментов одновременно и имитировать движения рук человека. Традиционная лапароскопия не дает таких расширенных возможностей.

Роботическая операционная

Начало подготовки к операции

Перед проведением операции настоятельно не рекомендуется принимать Аспирин, Адвил, Тиклид, Виокс, Волтарен и некоторые другие лекарства, которые обычно при обнаружении и лечении артрита назначает лечащий врач. За семь дней до возможной даты проведения операции эти медикаменты должны выйти из организма человека, но при этом все действия нужно обсудить с доктором.

До операции необходимо придерживаться специальной жидкостной диеты, чтобы подготовить кишечник к хирургическому вмешательству. Лучше не есть и не пить в ночь перед операцией.

Особенности проведения операции

Радиальная простатэктомия базируется на хирургическом способе Да Винчи. Иными словами, система сама по себе представлена как усложненное роботизированное устройство с трехмерной камерой высокого качества, которая обеспечивает обзор организма человека со всех точек. В начале операции хирург вводит пациенту наркоз и, используя роботические инструменты, делает необходимые разрезы в области простаты. Предстательную железу, которая поражена раком, используя миниатюрные инструменты, хирург отсекает от мочевого пузыря и уретры, затем происходит сшивание при помощи техники, а не действий хирурга.

Практически всю операцию хирург проводит за консолью, управляя роботическими инструментами, в то время как техника выполняет самую сложную работу. В целом операция проходит в таких же строгих стандартных условиях, как если бы хирург выполнял все действия собственными руками.

Результаты немалого количества проведенных операций при помощи робототехники показывают, что пациенты в таком случае теряют гораздо меньше крови, чем при традиционном методе открытой операции, к тому же боль от вмешательства в организм выражается менее сильно. Развитие заболевания или ее замирание зависит не только от опыта хирурга и новейшего оборудования, но и от стадии рака.

Нервосберегающая простатэктомия

Она сохраняет при удачном хирургическом вмешательстве сексуальную функцию мужчины.

Успех операции зависит от таких факторов:

• возраста пациента;
  • качества эрекции до проведения операционного вмешательства;
  • опыта лечащего врача.

Как правило, с использованием роботов операция длится от двух до четырех часов, в зависимости от особенностей организма пациента. При помощи инновационных технологий кровопотеря составляет не более 300 мл.

Возможные риски:

• начало открытого или закрытого кровотечения;
  • инфицирование;
  • риск повреждения близлежащих органов;
  • развитие грыжи;
  • недержание.

Что ощущает пациент после операции

После того как операция успешно завершена, пациент попадает в реанимацию на некоторое время, после чего он приходит в себя в больничной палате. Пребывание длится семь дней со строгой диетой и уходом.

Стоит ожидать такие неприятные последствия:

• боль после операции,
  • головную боль,
  • тошноту,
  • спазмы,
  • усталость,
  • несосредоточенность,
  • проблемы с передвижением,
  • колики.

Запись на прием к врачу урологу, онкологу, доктору медицинских наук Акопяну Г. Н.

Все публикации...