Диагностика и лечение аденомы простаты у мужчин

Аденома является самым распространённым доброкачественным заболеванием среди мужчин старше 60 лет, но может проявляться и в возрасте 40-50 лет. Важно вовремя начать лечение аденомы простаты у мужчин, чтобы избежать серьезных последствий.

Диагностика и лечение аденомы простаты

Причины аденомы простаты

Весь этот процесс является следствием гормонального нарушения в организме мужчины. Образовавшаяся аденома простаты сдавливает мочеиспускательный канал, так как железа по строению своему его охватывает.

Симптомы аденомы простаты у мужчин достаточно узнаваемы:
  • Учащённое мочеиспускание малыми порциями;
  • Мочеиспускание вялой струёй;
  • Ночное учащённое мочеиспускание более 2 раз;
  • Резь при мочеиспускании;
  • Неудержимый позыв к мочеиспусканию;
  • Ощущение остаточной мочи;
  • Самопроизвольное подтекание мочи;
  • Отсутствие самостоятельного мочеиспускания.

При таких признаках требуется немедленно обратиться к врачу. Развитие достаточно неспешное, поэтому еще на ранней стадии можно избежать серьезных последствий. В зависимости от серьезности заболевания врач определяет, как лечить аденому простаты у мужчин.

Для диагностики аденомы предстательной железы используются:
  • Пальцевое ректальное исследование;
  • Ультразвуковое исследование, в т.ч. трансректальное: измеряется объём предстательной железы, объём внедрения железы в мочевой пузырь, объём остаточной мочи;
  • Урофлоуметрия: производится оценка параметров мочеиспускания (максимальная скорость мочеиспускания, средняя скорость мочеиспускания, объём опорожнения, объём остаточной мочи);
  • Для дифференциального диагноза используют: определение уровня ПСА (должен быть менее 4 нг/мл), урофлоуметрию, уретрографию (с целью исключить другие причины нарушенного мочеиспускания, таких как рубцовая деформация шейки мочевого пузыря, стриктура уретры);
  • Оценка соотношения свободного к связанному ПСА при аденоме простаты (чем меньше % соотношения, тем больше вероятность наличия злокачественного процесса в предстательной железе);
  • для оценки качества мочеиспускания используется Шкала IPSS (анкета, заполняемая пациентом и анализируемая врачом-урологом);
  • Шкала МИЭФ (с целью оценки качества сексуальной жизни пациента).

В случае возникновения подозрения у врача в отношении онкологического процесса в простате, проводится биопсия предстательной железы.

Лечение аденомы простаты

В зависимости от результатов диагностики определяются методы лечения аденомы простаты (в том числе и операция аденомы простаты, тур аденомы простаты, лазерная энуклеация аденомы простаты). На самой ранней стадии назначается медикаментозное лечение аденомы простаты - альфа-адреноблокаторы или ингибиторы 5-альфа редуктазы).

Виды операций по удалению аденомы простаты

Оперативные методы лечения используются в случае неэффективности консервативных. К ним относятся:

Лазерная энуклеация гиперплазии (аденомы) простаты в нашей клинике проводится с помощью гольмиевого или тулиевого лазера. Удаление аденомы происходит без каких-либо разрезов по средству доступа через канал уретры под визуальным контролем. Производится энуклеация (выделение) аденоматозной ткани единым блоком, её фрагментарное удаление с дальнейшей отправкой на гистологическое исследование. Полный срок госпитализации пациентов для лечения аденомы простаты данным методом составляет 2-3 дня. После чего пациент может быть выписан домой с возможностью полного восстановления трудоспособности!

HOLEP/THULEP: УДАЛЕНИЕ АДЕНОМЫ ПРОСТАТЫ ЛАЗЕРОМ
В Москве, Клиника урологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова является первым учреждением внедрившим передовую методику лазерной энуклеации аденомы простаты в клиническую практику. На сегодняшний день мы обладаем наибольшим опытом выполнения хирургических пособий по удалению аденомы с использованием лазера в стране. Нельзя не отметить тот факт, что лазерная энуклеация уже сегодня является «золотым стандартом» хирургического лечения аденомы предстательной железы!

Проведем качественную диагностику и подберем самый эффективный метод лечения аденомы простаты, записывайтесь на прием к урологу в нашей клинике.

Все заболевания...

Записаться на прием в клинику урологии Первого МГМУ им. Сеченова к врачу урологу, онкологу, доктору медицинских наук Акопяну Г. Н. вы можете по телефону +7 (499) 409-12-45 или через интерактивную форму Запись на прием на нашем сайте.