Лечение фимоза у мальчиков и мужчин

Фимоз – это сужение крайней плоти головки полового члена, которое затрудняет или делает невозможным ее выведение. Такое явление нередко встречается среди детей, а в возрасте до 7 лет считается физиологическим состоянием. Проводится лечение фимоза только у взрослых, поскольку у зрелых мужчин это не норма, а патология. Но если дефект вызывает опасные и болезненные осложнения, то его удаляют и в детском возрасте. Здесь возможно лечение консервативным или оперативным путем.

Как избавиться от фимоза

Причины фимоза

У новорожденных детей головка и крайняя плоть сращены между собой, что необходимо для защиты от инфекций. Начиная с 3-4 месяца жизни, сальные железы крайней плоти начинают выделять специальное вещество, которое позволяет ей скользить по головке и осуществляет их разделение. Примерно к 11-15 годам головка полностью выводится. Поэтому такой фимоз считают физиологическим. Определенного лечения он не требует.

Причины возникновения фимоза у мужчин во взрослом возрасте:

• травмы полового члена, ведущие к формированию рубцовой ткани;
  • ношение слишком узкого нижнего белья со швом по центру;
  • травма крайней плоти, ее воспаление;
  • операции на половом члене.

Еще к причинам возникновения фимоза относятся сахарный диабет, перегрев, ведущий к отеку крайней плоти, и отвердение кожи полового члена. В период полового созревания дефект возможен при неравномерном увеличении половых органов, когда головка члена уже выросла, а размеры крайней плоти не изменились. Еще фимоз вызывают некоторые дерматологические заболевания.

Как проявляется фимоз

У взрослых мужчин невозможность выведения головки из крайней плоти вызывает трудности и болезненность при половых актах. Расстройство может проявляться в преждевременном семяизвержении и ухудшении интенсивности ощущений. Из-за психологической реакции на боль при половом акте у мужчин снижается потенция. При насильственном открытии головки может развиваться парафимоз.

Основные симптомы фимоза:

• сужение отверстия крайней плоти;
  • удлиненная крайняя плоть, выходящая за пределы головки;
  • раздувание крайней плоти при мочеиспускании;
  • невозможность полностью обнажить головку полового члена;
  • тонкая нитевидная струя мочи;
  • эректильная дисфункция.

Если к фимозу присоединяется инфекция, то на фоне перечисленных симптомов возникают гнойные выделения из отверстия крайней плоти. В пахово-бедренной части могут увеличиваться лимфоузлы. У многих пациентов это сопровождается повышенной температурой.

Виды и стадии заболевания

Стадии фимоза, определяющие степень тяжести нарушений:

1. Первая степень. Проблемы с обнажением головки полового члена наблюдаются только при возбуждении, когда она увеличивается в размерах. В спокойном состоянии никаких отклонений не отмечается, крайняя плоть отодвигается без усилий.
  2. Вторая степень. На этой стадии фимоза уже возникает дискомфорт с открыванием головки даже в обычном невозбужденном состоянии. При возбуждении появляется болезненность, но проблемы с мочеиспусканием пока не беспокоят.
  3. Третья степень. Головка полового члена не открывается даже в спокойном состоянии, но мочеиспускание пока также не нарушено, как и при второй степени.
  4. Четвертая степень. Фимоз 4 степени наиболее тяжелый, поскольку сопровождается нарушенным мочеиспусканием. Моча сначала накапливается в полости, образованной крайней плотью, а уже потом начинает выделяться каплями. На фоне этого наблюдается отечность крайней плоти, развивается воспаление.

Как диагностируют фимоз

Опытный врач-уролог может обнаружить фимоз уже во время внешнего осмотра. При яркой клинической картине лабораторные и инструментальные обследования не проводятся. Врач лишь проводит внешний осмотр на выявление степени фимоза, инфекций и возможных признаков рака, чтобы исключить онкологические заболевания.

Схемы лечения фимоза

Тактику, как лечить фимоз, врач подбирает, исходя из причины появления дефекта и степени его тяжести. Физиологический, гипертрофированный и атрофический фимоз разрешаются безоперационно и проходит самостоятельно к 16-17 годам у 99% пациентов.

В таких ситуациях прибегают лишь к бережному и осторожному растяжению крайней плоти. Это показано детям с возраста полугода. Подобное лечение фимоза у детей длится в течение 3-5 месяцев, а иногда даже нескольких лет. Для увеличения эластичности крайней плоти применяют кортикостероидные мази и проходят курсы физиотерапии.

Если дефект сохраняется у мужчины с детства, то речь идет, как правило, о 3-4 стадии. В таком случае лечение фимоза без операции практически невозможно. К ней прибегают при рубцовой форме дефекта. Крайнюю плоть частично иссекают по границе фиброзных изменений или проводят полное обрезание.

Оперативное лечение фимоза у мужчин проводится под местным обезболиванием. Осложнения после вмешательства минимальны и возникают редко. Чтобы снизить риск их развития, стоит как можно раньше обратиться к врачу. Запишитесь на прием к урологу в Государственном центре урологии. Здесь вы получите квалифицированную помощь по полису ОМС и сможете попасть на прием уже в день обращения без ожиданий в очереди.

Все заболевания...

Записаться на прием в клинику урологии Первого МГМУ им. Сеченова к врачу урологу, онкологу, доктору медицинских наук Акопяну Г. Н. вы можете по телефону +7 (499) 409-12-45 или через интерактивную форму Запись на прием на нашем сайте.