Все о лечении камней в почках: о причинах, симптомах и удалении

Заболевание, при котором в почках появляются камни, называется нефролитиазом. В такой форме наиболее часто протекает мочекаменная болезнь. Камни опасны тем, что создают благоприятные условия для заражения органов, поэтому требуют своевременного лечения. В Государственном центре урологии применяются наиболее современные способы удаления камней из почек, которые помогают быстро и без последствий справиться с заболеванием.

Как лечить камни в почках?

Причины образования камней в почках

Среди пациентов с камнями в почках преобладают мужчины. Чаще конкременты выявляют в правой почке. Двусторонний нефролитиаз диагностируют в 15% случаев. Для мочекаменной болезни характерно образование камней сначала именно в почках, откуда они спускаются в нижние отделы мочевого тракта.

Почему образуются камни в почках:

• нарушенный питьевой и пищевой режим;
  • обезвоживание;
  • недостаток витаминов A и D;
  • остеопороз или остеомиелит;
  • потребление воды с солями;
  • переломы костей;
  • преобладание рыбы и мяса в рационе;
  • пищевое пристрастие к кислому, соленому, острому;
  • гиперпаратиреоз.

Как проявляются камни в почках

Основные симптомы камней в почках проявляются в виде нарушений уродинамики – процесса выведения мочи из организма. Еще признаки заболевания указывают на развитие воспаления и изменения в работе самих почек. Несмотря на то, что у мужчин нефролитиаз встречается чаще, у женщин он протекает тяжелее. Специалисты объясняют это особым строением женских мочеполовых органов.

Признаки камней в почках проявляются только после того, как конкременты начинают двигаться со своего места. В таком случае симптомы очень сильно выражены, а человек страдает от сильной боли. Еще характер признаков зависит от размера, количества и состава конкрементов. К основным симптомам выхода камней из почек относятся:

• острая или колющая боль в пояснице или в области почки;
  • боль и жжение во время мочеиспускания;
  • приступы тошноты и рвоты;
  • повышенная температура тела;
  • задержка или учащение мочеиспускания;
  • боль внизу живота;
  • вздутие кишечника.

Виды и стадии заболевания

В почках могут образовываться камни с разным составом: однородным или смешанным. Еще они имеют разные размеры, что влияет на выраженность симптомов. Знание состава конкрементов важно для определения наиболее грамотного курса лечения. Так, в зависимости от химического состава выделяют следующие виды камней в почках:

• Карбонаты. Представляют собой осадок кальция, имеют гладкую поверхность, светлый оттенок.
  • Белковые камни. Мягкие, белые, небольшого размера, характеризуются примесью бактерий.
  • Ураты. Встречаются при кислой реакции мочи, состоят из солей мочевой кислоты.
  • Оксалаты. Имеют шиповатую поверхность и плотную структуру. Причиной образования оксалатных камней в почках выступает повышенная концентрация мочевой кислоты.
  • Фосфаты. Содержат кальциевые соли фосфорной кислоты, формируются при щелочной реакции мочи.
  • Цистиновые. Образуются из отложений цистина, носят наследственный характер.
  • Холестериновые. Появляются из холестерина, имеют черный цвет и мягкую структуру.

Как диагностируют камни в почках

В диагностике важное значение имеет опрос и осмотр пациента. Они необходимы для выявления возможных причин развития заболевания. Специалист учитывает типичную картину почечной колики. Цель инструментальной и лабораторной диагностики – выявить и определить тип, локализацию и размеры камней. Это необходимо для выбора методы лечения.

Диагностика камней в почках включает несколько обследований:

• экскреторная урография,
  • УЗИ почек,
  • анализ крови и мочи,
  • рентгенографию,
  • нефросцинтиграфию,
  • компьютерная томографию.

Методы лечения камней в почках

Определенный метод лечения камней в почках выбирают из учета их размеров, состава и других особенностей:

• При небольших конкрементах размером до 3 мм – прибегают к консервативному лечению с помощью обильной водной нагрузки и диеты. Это позволяет выйти камням самостоятельно.
  • При уратных камнях назначают молочно-растительную диету, которая ощелачивает мочу, и щелочную минеральную воду.

К хирургическим методам лечения камней из почек прибегают:

• при частой почечной колике;
  • крупных конкрементах;
  • гидронефрозе;
  • блокаде почки;
  • камнях в единственной почке;
  • стриктурах мочеточника.

Среди малоинвазивных методов лучшим лечением камней в почках считается литотрипсия – дистанционное дробление с помощью лазера или ударной волны. Это позволяет вывести конкременты через мочевые пути без какого-либо вмешательства в организм.

В наиболее острых случаях в нашей клинике урологии прибегают к открытым или лапароскопическим вмешательствам. Но такие операции проводятся редко, поскольку малоинвазивные процедуры в большинстве случаев дают хорошие результаты.

Чтобы не мучить себя ожиданиями и не переживать, нужна ли вам операция, запишитесь на прием к урологу Г. Н. Акопяну, к одному из лучших на сегодня в Москве. Клиника оказывает медицинские услуги в рамках ОМС, поэтому вы можете рассчитывать на бесплатную диагностику и лечение, которое подбирается индивидуально для каждого случая.

Все заболевания...

Записаться на прием в клинику урологии Первого МГМУ им. Сеченова к врачу урологу, онкологу, доктору медицинских наук Акопяну Г. Н. вы можете по телефону +7 (499) 409-12-45 или через интерактивную форму Запись на прием на нашем сайте.