Уретероцеле. Эпидемология, диагностика и лечение.

Уретероцеле. Эпидемология, диагностика и лечение

Уретероцеле – это урологическое заболевание, проявляющее себя в сужении устья мочеточника. После сужения постепенно расширяется и становится выпуклым пузырчатое отделение, приобретая вид грыжи.

урология

2018-05-05

Клиника урологии Первого Московского Государственного Медицинского Университета им. И.М.Сеченова
Институт урологии и репродуктивного здоровья человека. Ведущий государственный лечебный и научный центр урологии.
улица Большая Пироговская д. 2, стр. 1
+7 (499) 409-12-45
Клиника урологии Первого МГМУ им. И.М.Сеченова

Уретероцеле. Эпидемология, диагностика и лечение

Диагностика и лечение уретероцеле в клинике Урологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова.

Это урологическое заболевание, проявляющее себя в сужении устья мочеточника. После сужения постепенно расширяется и становится выпуклым пузырчатое отделение, приобретая вид грыжи. Расположен отдел между мочевым пузырем и устьем канала, а потому такое сужение неизбежно приводит к застою мочи.

Встречаются несколько стадий развития болезни:

1. Малое расширение, сопровождающееся учащенным мочеиспусканием, незначительными нарушениями.
  2. Расширенный пузырчатый отдел полностью перекрывает проход в мочевой пузырь. Мочеиспускание почти невозможно.

Уретероцеле может касаться одного канала либо перекрывать расширенным участком и второй мочеточник. У женщин бывает смещение увеличенного участка к уретре.

Эпидемология уретероцеле

Болезнь уретероцеле у женщин и мужчин вызвана закупоркой сосудов в устье, камнями, опухолями, уплотнением и увеличением стенок и мышц вокруг отверстия, расширение пузырчатого отделения. Встречается чаще у женщин, чем у мужчин, что связано с особенностями строения мочеполовой системы. При обнаружении уретероцеле причины развития болезни играют самую важную роль.

Симптомы: уретероцеле у детей и взрослых

Развивается пиелонефрит либо трансформация почек и мочеточника. При остаточном пиелонефрите появляется примесь гноя в моче, повышается температура, нарушения пищеварения, рвота, боль внизу живота, отток мочи затруднен. Первичными последствиями болезни является пиелонефрит.

Диагностика

Диагностика сводится к рентгеноскопии с применением красящих жидкостей, УЗИ, цистографии и цистоскопии. Общие анализы также отображают состояние больного.

Лечение уретероцеле

Для лечения уретероцеле операция - это необходимость. Производится либо усечение расширенных участков мочеточников, либо имплантация мочеточника в мочевой пузырь. Если стадия заболевания распространяется на повреждение почки – происходит удаление вместе с почкой. Больному прописан постельный режим в стационаре, диета, полный покой в течение месяца и более.

Все заболевания...

Запись на прием к врачу урологу, онкологу, доктору медицинских наук Акопяну Г. Н.