Стриктура уретры. Лечение стриктуры уретры.

Стриктура уретры. Лечение стриктуры уретры

урология

2018-05-05

Клиника урологии Первого МГМУ им. И.М.Сеченова
Институт урологии и репродуктивного здоровья человека. Ведущий государственный лечебный и научный центр урологии.
улица Большая Пироговская д. 2, стр. 1
+7 (499) 409-12-45
Клиника урологии Первого МГМУ им. И.М.Сеченова

Стриктура уретры. Лечение стриктуры уретры

Диагностика и лечение стриктуры уретры в клинике Урологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова.

Стриктура уретры – это сужение просвета в мочеиспускательном канале. Стриктура уретры у женщин бывает редко, и как правило, возникает вследствие травмы во время родов или полового акта, а также после некоторых гинекологических заболеваний. Поскольку эта болезнь чаще проявляется у мужчин в результате появления рубца после травмы или после перенесённого воспалительного процесса, то и лечение стриктуры уретры у мужчин - более длительная работа.

Эпидемиология стриктуры мочеиспускательного канала

Культура общества и частота этой болезни тесно взаимосвязаны. В бедных и развивающихся странах частота воспалений встречается чаще, чем в развитых. Некоторые народы вводят инородные тела в уретру, что приводит к осложнениям. Также военные нередко страдают от огнестрельных повреждений мочеиспускательного канала.

Существует ряд симптомов стриктуры уретры:

• струя мочи становится слабее;
  • уменьшается объём мочи;
  • возникает ощущение, что мочевой пузырь не опорожнён;
  • боль и напряжение при мочеиспускании;
  • кровь в моче;
  • наличие выделений.

Как диагностировать?

Обследование включает в себя несколько процедур:

• Урофлодметрия - определения скорости мочи.
  • Уретрография - исследование мочеиспускательного канала.
  • Уретроцистокопия - оптический осмотр.
  • Общий анализ мочи.

Эти процедуры помогают подобрать метод лечения стриктуры уретры.

Методы лечения

Долгое время медицина предлагала только один способ операции стриктуры уретры – уретропластику. В процессе операции суженный участок удаляется, а сохранённые концы сшиваются. Позже появился органосберегающий метод лечения стриктуры уретрыоперация под названием "внутренняя оптическая уретротония". В последнее время в России применяется способ переноса слизистой из щеки больного, в место рассечения. Новейшее достижение – это трансплантация искусственных материалов, полученных методом тканевой инженерии.

Итак, выход есть из любой ситуации. Главное - вовремя обратиться к врачу, и вам окажут квалифицированную помощь.

Все заболевания...

Запись на прием к врачу урологу, онкологу, доктору медицинских наук Акопяну Г. Н.