Ангиомиолипома почки. Что такое ангиомиолипома?

Ангиомиолипома почки. Главная жертва ангиомиолипомы – почки. Но иногда поражаться могут надпочечники и поджелудочная железа. Это доброкачественная опухоль, которая состоит из жировой и мышечной ткани, преобразовавшихся сосудов и клеток эпителия.

2018-05-05

Клиника урологии Первого Московского Государственного Медицинского Университета им. И.М.Сеченова
Институт урологии и репродуктивного здоровья человека.Ведущий государственный лечебный и научный центр урологии.
улица Большая Пироговская д. 2, стр. 1
+7 (499) 409-12-45 , +7 (926) 242-12-12
Клиника урологии Первого МГМУ им. И.М.Сеченова

Ангиомиолипома почки

Диагностика и лечение ангиомиолипомы почки в клинике Урологии Первого МГМУ им. И.М. Сеченова.

Ангиомиолипома почки. Главная жертва ангиомиолипомы – почки. Но иногда поражаться могут надпочечники и поджелудочная железа. Это доброкачественная опухоль, которая состоит из жировой и мышечной ткани, преобразовавшихся сосудов и клеток эпителия. Чаще всего она имеет очень небольшие размеры.

Эпидемиология ангиомиолипомы почки

В злокачественную опухоль ангиомиолипома практически не преобразуется. Чаще всего заболевание встречается у женщин, так как для образования ангиомиолипомы почки нужно большое количество женских половых гормонов.

Проявления достаточно ярко выраженные, и можно диагностировать данное образование на первом же приеме у врача. Основные причины ангиомиолипомы почки – беременность и образования в почке. Причиной может быть и наследственная предрасположенность, и уже имеющаяся патология, и заболевания.

Симптомы

В основном, при ангиомиолипоме почки симптомы болезни незаметны. Лишь иногда прослеживается тянущая боль в пояснице и брюшной полости, ощущается слабость, может даже появиться кровь в моче. При ощупывании чувствуются уплотнения и бледнеет кожный покров. У некоторых больных может подскакивать артериальное давление.

Лечение

При ангиомиолипоме почки лечение могут даже не назначить, если нет тенденции к ее росту и увеличению. Просто необходимо за ней наблюдать. При увеличенном размере ангиомиолипомы левой почки или правой требуется уже хирургическое вмешательство. Когда размеры имеют угрожающие величины, назначают нефрэктомию. То есть, при ангиомиолипоме правой почки в таком случае удаляется правая почка, и наоборот. Очень редко данное заболевание приводит к образованию раковых клеток, которые в последнее время пытаются уничтожать низкими температурами. Метод криобрации применяют путем прокалывания или с помощью лапароскопии.

Все заболевания...

Запись на прием к врачу урологу, онкологу, доктору медицинских наук Акопяну Г. Н.