Современное лечение рака почки

Опухоль почки, как и другие онкологические образование, представляет собой массу клеток, которые бесконтрольно делятся и не имеют способности к специализации. Клетки могут иметь разную степень агрессивности, что определяет, насколько злокачественным будет новообразование. Лечение рака почки – очень ответственное мероприятие, особенно учитывая то, что это достаточно редкий вид онкологии.

Диагностика и лечение рака почки

Почему развивается рак почки

Точные причины развития рака почки, как и прочих видов онкологии, до сих пор неизвестны. Врачами выделяются лишь группы риска, в которых вероятность подобного заболевания в разы выше. Так, возможные причины рака почки следующие:

• курение;
  • артериальная гипертензия;
  • сахарный диабет;
  • лишний вес и ожирение;
  • вредные условия труда;
  • длительный прием некоторых лекарственных препаратов;
  • хроническая почечная недостаточность на последней стадии.

Еще риск рака повышается, если человек перенес те или иные заболевания почек. Одной из таких патологий выступает острая почечная недостаточность, которая может предварять опухоль.

По каким симптомам можно заподозрить рак почки

Прогноз лечения и выздоровления напрямую зависит от того, на какой стадии было обнаружено заболевание. Поэтому важно обращать на самые первые признаки. К наиболее ранним симптомам относятся:

• боль в области почки;
  • небольшое количество крови в моче;
  • системное повышение давления.

По мере развития опухолевого процесса присоединяются симптомы общей интоксикации. К ним относятся слабость, сильное похудение, снижение аппетита. Из-за гематурии (крови в моче) больной может терять много крови, что ведет к анемии.

Виды и стадии заболевания

Существует несколько видов рака почки: светлоклеточный (встречается в 80% случаев), папиллярный (10-15%, наиболее доброкачественная форма), хромофобный (4-5% случаев), рак собирательных трубок (очень редкая форма. С неблагоприятным прогнозом) и эозинофильная аденома, встречающаяся на фоне ожирения.

Какие стадии рака почки существуют в медицине:

1. Стадия I. Опухоль в размерах не превышает 7 см. Пока она не распространилась на лимфоузлы и не дала метастазы в отдаленные органы.
  2. Стадия II. Размеры опухоли превышают 7 см, но поражения лимфоузлов и отдаленных метастазов пока не наблюдается.
  3. Стадия III. Отмечается распространение опухоли на соседние ткани и органы, в патологический процесс вовлечен один близлежащий лимфоузел.
  4. Стадия IV. Кроме распространения опухоли на другие органы, наблюдается поражение двух и более регионарных лимфатических узлов. Еще на последней стадии рак дает отдаленное метастазирование.

Как диагностируют рак почки

Рак почки обнаруживают на УЗИ по объемным образованиям в ткани органа. Еще ультразвуковое исследование позволяет отличить злокачественный процесс от кисты. Именно УЗИ считается наиболее информативным методом диагностики рака почки, а еще доступным и безопасным для всех пациентов. Минусом считаются трудности с проведением диагностики у лиц с излишним весом.

Какие исследования и анализы при раке почки также необходимы пациенту:

• магнитно-резонансная томография (МРТ);
  • внутривенная урография;
  • сцинтиграфия костей и рентгенография легких при подозрении на метастазы;
  • компьютерная томография (КТ).

Как лечат рак почки

Удаление почки при раке может требоваться даже при размерах опухоли 2 см, если новообразование расположено рядом с важными сосудами. В таком случае сохранить орган не представляется технически возможным. В других случаях даже при размерах опухоли в 5 см ее можно удалить, не затрагивая орган, если образование не затрагивает лимфоузлы и отдаленные органы, а также не связано с основными структурами почки.

Хирургические методы лечения при раке почки:

• Традиционная открытая операция. Проводится через большой разрез, через который хирург удаляет только опухоль или опухоль вместе с почкой, если есть показания к нефрэктомии.
  • Радиочастотная абляция. Это эндоскопическая операция при раке почки, проводимая путем воздействия на опухоль электрическим током, обеспечивающим нагревание и прижигание патологических тканей. Процедура не требует большого разреза, поэтому не дает осложнений и имеет более короткую реабилитацию.

При своевременно начатом лечении выживаемость при раке почки достигает 90%. В таком случае удается избежать рецидивов и метастазирования. Наиболее эффективным методом лечения остается операция. При малых размерах можно прибегать к абляции и криотерапии.

Химиотерапия при раке почки не нашла должного применения, поскольку подобные новообразования практически не чувствительны к противоопухолевым препаратам. В качестве паллиативного метода может применяться лучевая терапия. Она используется до и после операции, но здесь стоит отметить, что опухоль тоже малочувствительна к подобным воздействиям.

Клиника урологии имени Р. М. Фронштейна Первого МГМУ имени И. М. Сеченова предлагает лечение рака почки в Москве в рамках программы ОМС. У нас вы можете получить квалифицированную медицинскую помощь бесплатно. Для этого необходимо просто записаться на прием к урологу в удобное для вас время.

Все заболевания...

Записаться на прием в клинику урологии Первого МГМУ им. Сеченова к врачу урологу, онкологу, доктору медицинских наук Акопяну Г. Н. вы можете по телефону +7 (499) 409-12-45 или через интерактивную форму Запись на прием на нашем сайте.