Клиника урологии
Первого Московского Государственного
Медицинского Университета им. И.М.Сеченова
Институт урологии и репродуктивного здоровья человека
Ведущий государственный лечебный и научный центр урологии
Телефон: +7 (499) 409-12-45
Мобильная связь: +7 (926) 242-12-12

Эндоскопические операции по удалению камней из почек и мочеточника

Удаление конкрементов при мочекаменной болезни выполняется с помощью малоинвазивных операций. Они лучше переносятся пациентами, показывают высокую эффективность, требуют минимального вмешательства в организм. В Государственном институте урологии практикуют современные методы литотрипсии камней почек. Центр обладает необходимым оборудованием для проведения оперативных вмешательств разной сложности.

Виды операций по удалению камней

Вмешательства различают по способу воздействия на конкремент. Наиболее популярны три вида операций.

• Дистанционная литотрипсия. Выполняется без оперативного вмешательства. Камень разрушает ударная волна, генерируемая снаружи. Благодаря современному оборудованию врач может прицельно сфокусировать воздействие на конкремент. Процедура выполняется под внутривенной анестезией, малотравматична, имеет короткие сроки реабилитации.

• Эндоскопическое удаление камня из мочеточника или почки с использованием специального инструмента – уретроскопа. Метод предполагает прямое контактное воздействие, доступ осуществляется через естественные мочевые пути. Уретроскоп оборудован видеокамерой, поэтому врач может видеть камень на экране. После визуализации конкремент разрушают ультразвуковой, пневматической или лазерной энергией. Такие операции проводятся под спинальной анестезией. Реабилитационный период в некоторых случаях требует установки катетера стента.

• Перкутанная нефролитотрипсия. Для вмешательства хирург делает проколы или разрезы в поясничной области. Через них вводится эндоскоп, который разрушает конкремент до небольших фрагментов. Операция показана при камнях большого размера, коралловидного типа или сложной формы. Вмешательство выполняется под спинальной или общей анестезией.

Виды операций по удалению камней

Показания к операции

Нефролитотрипсия показана при размерах конкрементов от 5 до 20 мм с их локализацией в лоханке, мочеточнике или почечной чашке. В других ситуациях выбирают иные методы лечения. Тип операции зависит не только от размеров и локализации камней, но и от сопутствующих патологий и соматического статуса пациента.

Противопоказания

Как любое оперативное вмешательство, удаление камней имеет целый ряд противопоказаний. Некоторые из них являются абсолютными, другие – относительными. К противопоказаниям, которые затрагивают мочеполовую систему, относятся:

К общим противопоказаниям относятся:

• тяжелое ожирение;

• нарушение свертываемости крови;

• обострение сердечно-сосудистых заболеваний;

• обострения заболеваний ЖКТ;

• менструация;

• беременность;

• деформация позвоночника;

• аневризма почечных сосудов.

Этапы вмешательства

Литотрипсия камней в мочеточнике или почке требует предварительного комплексного обследования. При необходимости нужно пройти терапию сопутствующих заболеваний, антибактериальное лечение для ликвидации инфекционных процессов.

Дистанционная и контактная литотрипсии длятся до 1 часа. При наличии крупных фрагментов камня в первом случае пациенту показана установка катетера на протяжении 2-4 недель. Во втором случае конкремент разрушается в мелкодисперсную массу, что облегчает его вывод из организма.

При чрескожной нефролитотрипсии длительность вмешательства - до нескольких часов. Это зависит от локализации и особенности камня. По завершении операции необходима установка нефростомического дренажа.

Литотрипсия камней

Реабилитация

После дистанционной и контактной литотрипсии больной находится в стационаре двое-трое суток, после чего достаточно диспансерного наблюдения в течение двух недель.

В случае контактного воздействия возможны гематурия, небольшой дискомфорт при мочеиспускании, болевые ощущения в пояснице. При чрескожном вмешательстве пребывание в стационаре занимает до 7 дней. Дренирующий элемент удаляют на 2-4 день. Длительность восстановления после эндоскопического дробления камня зависит от общего состояния здоровья.

После операции необходим контроль врача, через 2 недели выполняют УЗИ, сдают анализы мочи и крови. Пациентам важно соблюдать следующие рекомендации:

• диетическое питание;

• питьевой режим;

• достаточная и разумная физическая активность;

• антибактериальная терапия.

В Государственном урологическом центре вы можете получить оперативную квалифицированную помощь в лечении мочекаменной болезни. Здесь работают лучшие специалисты столицы, которые практикуют современные методы терапии.

5 марта 2021

Акопян Гагик Нерсесович - врач уролог, онколог, д.м.н., врач высшей категории, профессор кафедры урологии ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова

Клиника урологии имени Р. М. Фронштейна Первого МГМУ имени И.М. Сеченова приглашает на прием к опытным врачам урологам. Чтобы попасть на прием к квалифицированному специалисту, достаточно заполнить короткую онлайн-заявку. Обязательно заполните все поля, включая краткое описание симптомов (графа «Сведения»), уточните - вторичный или первичный прием вас интересует.

Обратите внимание на кнопку «Прикрепить файл» - она позволяет сразу же оправить врачу медицинские документы в электронном виде. Это могут быть снимки, анализы и другая информация, которая будет важна для определения диагноза.

Остались вопросы? Позвоните нам по телефону +7 (926) 242-12-12 или +7 (499) 409-12-45! В будний день прийти на консультацию к врачу возможно уже через несколько часов после заполнения онлайн-заявки. Не откладывайте посещение специалиста, если вас беспокоит здоровье мочеполовой сферы!

Запись на прием к врачу урологу, онкологу, доктору медицинских наук

Все основные направления...