Камни в мочеиспускательном канале: причины, симптомы и лечение

Камни в мочеиспускательном канале – одно из проявлений мочекаменной болезни, при которой в уретре формируются твердые образования разных размеров. Чаще всего они попадают сюда нисходящим путем из почек, мочеточников или мочевого пузыря. Из-за камней уретра сужается, и моча через нее уже не может проходить в том же количестве, что опасно развитием острой задержки мочи. Поэтому при таком заболевании нельзя медлить и необходимо немедленно обратиться к врачу.

Эффективное лечение камней в мочеиспускательном канале

Причины образования камней в мочеиспускательном канале

В медицине существует два вида камней в уретре:

• Первичные. Такой характер носят камни в мочеиспускательном канале именно у мужчин. Они формируются непосредственно в уретре. Причинами выступают свищи, уретры и дивертикулы мочеиспускательного канала. Иногда проблему провоцируют простатит, аденома простаты или хронический уретрит.
  • Вторичные. Появляются из-за камней в почках или мочевом пузыре, откуда они спускаются в мочеиспускательный канал, вызывая соответствующие симптомы.

Вторичные камни в уретре встречаются чаще. Их вызывают следующие причины:

• погрешности в пищевом и питьевом рационе;
  • сильное обезвоживание;
  • травмы костей;
  • заболевания ЖКТ;
  • остеопороз;
  • гиперпаратиреоз;
  • заболевания ЖКТ (гастриты, язвенная болезнь, колиты);
  • цистит, пиелонефрит и другие инфекции мочевыводящих путей.

Как понять, что в мочеиспускательном канале образовались камни

Выраженность симптомов зависит от количества, размеров и формы камней. Еще имеет значение, как долго они находятся в уретре. Когда камень перекрывает просвет мочеиспускательного канала, появляются характерные признаки заболевания. К основным симптомам камней в мочеиспускательном канале у женщин и мужчин можно отнести:

• рассеивание или ослабление струи мочи;
  • боль и затруднения при мочеиспускании;
  • острую задержку мочеиспускания;
  • боль при ходьбе и сидении, отдающая в промежности.

При большом количестве мелких новообразований может наблюдаться полное или частичное недержание. В некоторых случаях поднимается температура, возникают общая слабость и озноб, для которых нет веских внешних причин. При половых контактах появляется болезненность, которая со временем приводит к снижению либидо и сексуальной дисфункции.

Методы диагностики

Опытный врач-уролог может определить камни в мочеиспускательном канале уже при пальпации. У мужчин для этого проводят осмотр промежностей и висячей части уретры. При расположении камней в задних отделах уретры необходимо пальцевое ректальное исследование. Для диагностики камней у женщин требуется осмотр гинекологом. Конкременты могут прощупываться через переднюю стенку влагалища.

Для получения полной картины заболевания дополнительно назначаются следующие процедуры:

• УЗИ мочевого пузыря.
  • уретроскопия,
  • обзорная урография,
  • уретрография.

Из лабораторных анализов для подтверждения диагноза применяется анализ мочи, который выявляет признаки воспаления, щелочной уровень pH и кристаллурию (повышенное содержание солей). Камни можно обнаружить посредством введения в уретру бужа. В процессе ощущается препятствие, появляется чувство трения.

Способы лечения камней в мочеиспускательном канале

В зависимости от расположения камней в мочеиспускательном канале в Государственном центре урологии применяются лапароскопические и эндоскопические операции:

• С помощью уретральных щипцов в процессе уретроскопии. Метод применим, если камни находятся в переднем отделе уретры.
  • С помощью пинцета или зажима. Таким способом удаляют камни из ладьевидной ямки.
  • Литотрипсия. Это дробление на мелкие фрагменты при помощи дистанционного воздействия ударной волной. При таком методе с помощью бужа или металлического катетера камни продвигают в мочевой пузырь, после чего уж оттуда удаляют путем литотрипсии.

В ряде ситуаций для выведения камней применяют спазмолитические препараты. Они вызывают определенных мышц в области уретры, тем самым способствуя выведению камней. При крупных конкрементах или их большом количестве прибегают к оперативному вмешательству. В процессе также устраняют причину образования камней и проводят удаление стриктур уретры, аденомы простаты, камней в почках или мочевом пузыре.

Прием в Государственном центре урологии

Образование камней в уретре опасно развитием острой задержки мочи и следующих за ней тяжелых осложнений. Чем раньше обратиться к врачу, тем проще будет удалить конкременты. Вы можете записаться на прием к урологу прямо на сайте. В клинике урологии Первого МГМУ имени И. М. Сеченова прием ведет врач высшей категории, профессор и доктор медицинских наук Г. Н. Акопян.

В центре прибегают к наиболее современным малоинвазивным методам лечения, которые обладают минимальной болезненностью и короткой реабилитацией. Также здесь вы можете получить экстренную помощь и при необходимости попасть на прием в день обращения.

Все заболевания...

Записаться на прием в клинику урологии Первого МГМУ им. Сеченова к врачу урологу, онкологу, доктору медицинских наук Акопяну Г. Н. вы можете по телефону +7 (499) 409-12-45 или через интерактивную форму Запись на прием на нашем сайте.