Причины и лечение кисты придатка яичка

Киста придатка яичка – разновидность доброкачественного новообразования в виде полости со скоплением жидкости внутри. Такое отклонение в медицине называется сперматоцеле. Оно связано с тем, что внутри образования может находиться сперма. Лечение кисты придатка яичка у мужчин выбирается в зависимости от размеров образования. Врачи либо выбирают выжидательную тактику, либо прибегают к оперативному лечению.

Лечение кисты придатка яичка

Причины развития

Врачи пока не могут назвать точные причины, почему у мужчин развивается киста придатка яичка. Все начинается с неполного опорожнения выводных протоков. Из-за этого в придатках накапливается семенная жидкость с примесями репродуктивных клеток и микроскопического эпителия. Такое отклонение может носить врожденный или приобретенный характер. В первом случае дефект формируется внутриутробно, а образующаяся киста не содержит спермы.

Возможные причины приобретенной кисты:

• частый контакт с токсичными соединениями;
  • воспаления яичка (орхит, эпидидимит, везикулит);
  • травматическое повреждение мошонки;
  • инфекции, передающиеся половым путем.

Приобретенная форма характерна для мужчин старше 40 лет, что объясняется гормональными изменениями. С ними же связан повышенный риск образования сперматоцеле в подростковый период. По наблюдениям специалистов основной причиной выступают все-таки воспалительные процессы в тканях мошонки. Не менее важная роль в развитии кисты отводится генетической предрасположенности.

Симптомы

Сперматоцеле можно обнаружить при прощупывании мошонки. Это гладкий шарик под кожаным мешочком. При избыточном накоплении жидкости внутри кисты мужчина может ощущать давление и боль в месте образования дефекта.

Характерные симптомы возникают при увеличении кисты до значительных размеров. Среди первых признаков могут иметь место:

• боль в мошонке, паху или внизу живота;
  • усиленный рост волос на мошонке;
  • ощущение дискомфорта во время ходьбы;
  • повышенная температура;
  • отечность мошонки;
  • покраснение кожи.

Важно вовремя заняться лечением кисты придатка яичка, так как частым осложнением выступает ее разрыв. В таком случае появляются очень ярко выраженные симптомы: распирающая боль в мошонке, повышенная температура, отечная и покрасневшая кожа. Содержимое кисты может распространиться на второе яичко, что в будущем чревато развитием мужского бесплодия. Киста может быть лево- или правосторонней. Двустороннее поражение встречается редко. В зависимости от структуры киста бывает одно- или многокамерной.

Как проводится диагностика

Диагностирование кисты не вызывает сложностей. Уже во время осмотра уролог, прощупывая мошонку, обнаруживает плотное новообразование. Для подтверждения диагноза проводится УЗИ яичек. Кисту довольно просто обнаружить по гипоэхогенной структуре, тогда как само яичко имеет просто эхогенную структуру. В качестве дополнительных методов диагностики сперматоцеле применяется диафаноскопия – просвечивание мошонки насквозь, что позволяет наглядно увидеть новообразование.

Какие методы лечения кисты придатка яичка эффективны

Если размеры кисты меньше 2 см и она не вызывает неприятных симптомов, то образование считается безопасным. В такой ситуации врачи выбирают выжидательную тактику. Мужчине назначают плановые обследования в виде УЗИ не реже 1 раза в год.

Операция при кисте придатка яичка проводится по показаниям, среди которых:

• быстрый рост кисты;
  • интенсивные боли;
  • большие размеры кисты;
  • сильный дискомфорт при любых обычных движениях;
  • признаки сдавливания кистой соседних тканей.

При таких показаниях проводят иссечение кисты придатка яичка. Наиболее распространенные варианты удаления:

• Классическое удаление через разрез по шву кожаного мешочка.
  • Эндоскопическая операция с удалением сперматоцеле через небольшие проколы, а не разрез.
  • Склеротерапия с введением в кисту иглы, которая заполняет полость склерозирующим веществом.
  • Пункция с удалением кисты за счет откачивания жидкости из ее полости.

В Государственном центре урологии применяются наиболее щадящие методы лечения кисты придатка яичка. Они позволяют минимизировать осложнений и избежать рецидивов. Чтобы узнать, каким способом можно избавиться от кисты, вам необходимо посетить врача и пройти необходимые обследования. Для этого мы предлагаем записаться на прием к урологу на нашем сайте. Здесь вы можете выбрать наиболее удобную дату и время приема. Мы оказываем услуги по программе ОМС, поэтому все лечение для вас будет бесплатным.

Все заболевания...

Записаться на прием в клинику урологии Первого МГМУ им. Сеченова к врачу урологу, онкологу, доктору медицинских наук Акопяну Г. Н. вы можете по телефону +7 (499) 409-12-45 или через интерактивную форму Запись на прием на нашем сайте.