Признаки нефроптоза, причины и диагностика

Правильное расположение органов в теле обеспечивает их нормальную работу и питание. Данный аспект особенно актуален для почек. В норме они зафиксированы в почечном ложе, где подходят сосуды и отходят мочеточники. При развитии патологического состояния почка приобретает подвижность или опускается в полость таза. Такая проблема требует безотлагательной медицинской помощи.

Если вы обнаружили у себя признаки нефроптоза, запишитесь на прием к врачу в Государственный институт урологии. У нас вы сможете пройти комплексное обследование и получить адекватную терапию.

Признаки нефроптоза

Причины патологии

В норме орган удерживается многочисленными связками. Дополнительную фиксацию обеспечивает жировая околопочечная капсула. Также в поддержке почки участвуют мышцы поясничной области. Ослабление одного из видов фиксации может привести к частичному или полному опущению. Выделяют следующие причины патологии:

• резкое похудение (в результате чего теряется почечная жировая капсула);

• травмы, из-за которых происходит разрыв связок;

• беременность и роды;

• снижение тонуса мышц брюшной стенки и поясничного отдела;

• врожденные дефекты.

Клиническая картина

Симптомы нефроптоза достаточно разнообразны и варьируются в зависимости от степени опущения почки. Основным признаком является выраженный болевой синдром со стороны, где происходит нарушение. Пациенты жалуются на тянущий, ноющий характер боли, который локализуется в пояснице и интенсифицируется в вертикальном положении.

Кроме этого, нефроптоз может сопровождаться следующими "звоночками":

• почечная колика, инициированная сменой положения тела;

• гематурия;

• нарушения мочеиспускания;

• учащенные позывы к мочеиспусканию;

• преобладание ночного диуреза;

• ухудшение общего состояния;

• быстрая утомляемость;

• повышение артериального давления;

• почечная недостаточность.

Симптомы нефроптоза у женщин могут проявляться на протяжении беременности или после родов. Следует понимать, что проблема требует обязательной медицинской помощи. Состояние нарушает нормальную работу органа, блокирует его питание, приводит к частым рецидивирующим пиелонефритам. Это может вызвать почечную недостаточность и даже привести к летальному исходу. Поэтому не стоит лечить нефроптоз рецептами из интернета или советами друзей, обращайтесь к квалифицированным урологам!

Диагностика

Признаки нефроптоза почек видны на УЗИ, исследование проводят не только в положении лежа, но и стоя. Также показательны результаты рентгенологического обследования: экскреторная урография дает данные не только об анатомии органа, но и о его функционировании. В некоторых случаях целесообразно проведение КТ или МРТ.

Дополнительно врач назначает лабораторные исследования:

• клинический анализ крови;

• общий анализ мочи;

• биохимические исследования крови;

• анализ суточной мочи на белок;

• анализы мочи по Зимницкому и по Нечипоренко;

• определение скорости клубочковой фильтрации.

Для диагностики используют методы субъективного обследования. У здорового человека в норме почки не прощупываются. Если наблюдаются симптомы нефроптоза правой почки, специалист проводит пальпацию соответствующей стороны. При идентификации органа устанавливается диагноз.

Симптомы нефроптоза почек

Результативную помощь в лечении нефроптоза, мочекаменной болезни, опухолевых изменений почек предлагает Государственный институт урологии. Лучшие специалисты столицы, профессора и доктора медицинских наук, деликатно подходят к каждой проблеме, решая даже самые сложные случаи.

По будням Вы можете попасть на прием к урологу в день обращения

Акопян Гагик Нерсесович – доктор медицинских наук, онколог, уролог в Москве

Акопян Гагик Нерсесович – профессор, доктор медицинских наук, онколог, уролог в Москве

Прием ведет врач высшей категории, уролог, онколог, доктор медицинских наук, профессор. Автор более 100 научных работ.

Онкоурологический стаж – более 15 лет. Помогает мужчинам и женщинам решать урологические и онкоурологические проблемы.

Проводит диагностику, лечение и сложные операции при таких диагнозах, как:

• опухоли почек и верхних мочевых путей;
  • рак предстательной железы и мочевого пузыря;
  • мочекаменная болезнь;
  • аденома простаты;
  • гидронефроз, стриктура мочеточника и др.

На консультации уролог подробно ответит на все интересующие вас вопросы

Если не дают покоя затрудненное или учащенное мочеиспускание, боль в поясничной области, кровь в моче, а также другие симптомы (а также диагностика и методы лечения: смотрите в этом разделе), обратитесь за помощью к врачу урологу.

Прием включает:

• знакомство врача с историей болезни пациента;
  • осмотр;
  • постановку предварительного диагноза, назначение анализов и необходимых процедур.

* Если вы планируете обследоваться сразу после встречи с врачом, отправляйтесь в клинику с наполненным мочевым пузырем.

Не оттягивайте посещение клиники – приходите на консультацию уролога в Государственный центр урологии в Москве - клинику урологии имени Р. М. Фронштейна Первого Московского Государственного Медицинского Университета имени И.М. Сеченова. Доверьте свое здоровье грамотному специалисту!

Чтобы встреча с врачом прошла максимально эффективно, подготовьтесь к первичной консультации

1. Возьмите с собой больничные выписки; результаты всех обследований, которые Вы проходили в последние 2–3 года (включая рентгены и томографии); заключения специалистов.
  2. Из обязательных документов нужно принести паспорт, полис.

Записаться на прием к урологу в Москве можно несколькими способами:

• звоните по тел. +7 (499) 409-12-45 или +7 (926) 242-12-12 в любой день недели с 8:00 до 20:00;
  • или заполните форму на сайте.

В будний день мы сможем назначить вам консультацию уже через несколько часов после обращения.