Клиника урологии
Первого Московского Государственного
Медицинского Университета им. И.М.Сеченова
Институт урологии и репродуктивного здоровья человека
Ведущий государственный лечебный и научный центр урологии
Телефон: +7 (499) 409-12-45
Мобильная связь: +7 (926) 242-12-12

Как помочь выйти камню из почки

25 ноября 2020

Образование конкрементов в почках может происходить по самым разным причинам. На сегодняшний день это одно из самых распространенных урологических заболеваний. Коварство МКБ в том, что достаточно долго она может протекать бессимптомно и внезапно дать о себе знать острой болью. Рекомендации, разработанные врачами Государственной клиники урологии, помогут справиться с почечной коликой, предупредить ее рецидивы и полностью избавиться от камней.

Как выходят конкременты

Пациенты часто спрашивают: могут ли камни в почках раствориться? Однозначно ответить на него нельзя, поскольку образования различаются по своему химическому составу. Так, бывают уратные, оксалатные, фосфатные, цистиновые и смешанные конкременты. Значение имеет и размер камня, который может варьироваться от 1 мм до 10 см в диаметре. Именно эти характеристики во многом определяют терапию состояния и ряд мер по извлечению камня.

Камни в почках

При небольших размерах образования показано консервативное лечение. Оно включает в себя употребление лекарств и соблюдение диеты. Медикаментозное воздействие ориентировано на растворение камней и сокращение их параметров. Прием препаратов осуществляется под постоянным наблюдением уролога.

Отвечая на вопрос, как помочь выйти камню из почки, врачи рекомендуют мочегонные средства и отвары трав, соблюдение питьевого режима. При прохождении конкремента по мочевым путям возможно их повреждение и развитие бактериального процесса. Чтобы его предупредить, назначают антибактериальную терапию.

Сколько выходит конкремент

Как долго выходят камни из почки – острый вопрос для всех пациентов. Состояние, известное как почечная колика, сопровождается интенсивной болью, спазмами. На сегодняшний день существует много народных методов, а также эффективных медицинских протоколов лечения для удаления камней из почек без операции.

Образования небольших размеров при достаточном количестве жидкости и употреблении мочегонных препаратов могут самостоятельно покинуть организм в течении 48 часов. Для облегчения симптоматики врач назначает спазмолитические препараты. По медицинской статистике, камни размером до 4 мм выходят самостоятельно с вероятностью 80%, для конкрементов диаметром 5-8 мм вероятность снижается до 20%. Образования диаметром свыше 9 мм требуют дробления и/или хирургического вмешательства.

Как избежать операции

Выходят ли камни из почек сами - зависит от размера конкрементов. Поскольку МКБ на ранних этапах протекает бессимптомно, важно с вниманием отнестись к первым предвестникам недуга. Заподозрить конкременты можно по следующим признакам:

• боли ноющего характера в области поясницы;

• тупые боли внизу живота;

• болевые ощущения после активного движения (тряски, езды, физических нагрузок);

• дискомфорт в пояснице после мочеиспускания;

• кровь в моче;

• учащенное мочеиспускание.

Все это является сигналом для планового УЗИ и консультации специалиста. Доктора Государственного института урологии успешно выявляют МКБ на ранних стадиях и справляются с недугом консервативными методами.

Удаление камней из почек

Когда срочно нужна помощь врача

Лечащий уролог знает, сколько могут выходить камни из почек, и держит происходящее под контролем. Процесс может как самостоятельно успешно завершиться, так и вызвать целый ряд осложнений, требующих медицинской помощи. Это зависит от характера камня, его размера, формы, особенности строения мочевыводящих путей. Поскольку застревание конкремента может привести к закупорке мочеточника и повреждению тканей, важно знать признаки, при которых врачебная помощь нужна срочно.

• Интенсивная боль, при которой невозможно сидеть или лежать.

• Тошнота и рвота на фоне боли.

• Повышение температуры тела.

• Гематурия.

• Затруднение мочеиспускания.

Если вы наблюдаете эти симптомы, необходимо как можно скорее обратиться за помощью к профессиональному урологу. Удаление конкремента может быть выполнено с помощью литотрипсии или малоинвазивного оперативного вмешательства. Государственный институт урологии располагает необходимым оборудованием для выполнения сложных операций и комплексной диагностики. У нас работают лучшие специалисты столицы с большим практическим опытом, которые всегда готовы прийти на помощь.

25 ноября 2020

Акопян Гагик Нерсесович - врач уролог, онколог, д.м.н., врач высшей категории, профессор кафедры урологии ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова

Все публикации...