Клиника урологии
Первого Московского Государственного
Медицинского Университета им. И.М.Сеченова
Институт урологии и репродуктивного здоровья человека
Ведущий государственный лечебный и научный центр урологии
Телефон: +7 (499) 409-12-45
Мобильная связь: +7 (926) 242-12-12

Рак почек 3 стадии: симптомы, лечение, прогноз

2 февраля 2022

Рак почки 3 степени обычно превышает 6-7 сантиметров в диаметре и диагностируется, если злокачественные клетки покинули пределы органа и поразили соседние ткани. На этой стадии не допускается прорастание в соседние органы и метастазы в отдаленные участки: головной мозг, шейный отдел позвоночника и другие.

Рак почки 3 степени

Симптомы

Признаки заболевания могут не тревожить пациента долгое время, далеко не все пациенты обнаруживают рак по яркой клинической картине. Какие симптомы должны насторожить:

• кровь и другие нетипичные примеси в моче;
  • боли в пояснице, внизу живота;
  • высокое артериальное давление;
  • повышение температуры тела;
  • отечность.

Такие признаки связаны с тем, что опухоль уже может поразить надпочечник, клетчатку или полую, почечную вены. Об отдаленных метастазах речи на этой стадии еще не идет – рак почки 3 стадии без метастаз, и не покидает почечную капсулу.

Как определить рак почки

Задачу диагностики осложняет тот факт, что перечисленные симптомы встречаются и при других заболеваниях в урологии: стриктуры мочеточника, пиелонефрит, кисты почек и другие. Для определения злокачественной опухоли врач назначит комплекс методов из следующих:

• УЗИ – наиболее простой и доступный метод, но не настолько информативен, как другие способы визуализации;
  • компьютерная томография с контрастированием – помогает определить локализацию опухоли, ее размер, клиническую стадию, состояние смежных тканей;
  • общий анализ мочи – помогает обнаружить примеси крови;
  • анализ крови – для оценки общего состояния организма, косвенных признаков рака, таких как анемия, мочевина в крови;
  • биопсия – для подтверждения диагноза в отдельных случаях;
  • почечная ангиография – рентген с контрастом.

По результатам диагностики онкоуролог подберет наиболее эффективную тактику лечения.

Как определить рак почки

Методики лечения и прогноз

При раке 3 стадии удаление почки часто становится единственным способом сохранения жизни пациента. В зависимости от характеристики и локализации опухоли, врач может выбрать метод частичного удаления с сохранением органа – лапароскопическое удаление. Задача онкоуролога – не только сохранить жизнь, но и ее качество, а это значит, что опытный специалист выберет наиболее результативный вариант в каждом случае.

Правильно подобранная тактика лечения и прохождение полного объема курса гарантирует пятилетнюю выживаемость у 40-42% пациентов. Но такая продолжительность жизни при раке почки 3 степени – это средний показатель, и все будет зависеть от характеристик самой опухоли, пройденного лечения и периода восстановления.

Государственный центр урологии занимается лечением рака почек более 40 лет. Врачи высшей категории, современное оборудование и передовые методики лечения позволяют сохранять и продлевать жизни пациентов. Запишитесь на прием и начните лечение уже сейчас!

2 февраля 2022

Акопян Гагик Нерсесович - врач уролог, онколог, д.м.н., врач высшей категории, профессор кафедры урологии ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова

Все публикации...