Операция и другие способы лечения гидронефроза почки

Перманентное нарушение эвакуации мочи и развивающаяся на фоне трансформация органов получили название гидронефроз. Расширение чашечки и лоханки почки наблюдается из-за нарастания гидростатического давления. Заболевание требует обязательной медицинской коррекции, в противном случае оно прогрессирует и может привести к утрате почки. Государственный институт урологии предлагает эффективное лечение гидронефроза почки: операции открытого и лапароскопического типа, стентирование мочеточника.

Тактика лечения гидронефроза

Без медицинской поддержки заболевание быстро прогрессирует. Выделяют три степени патологии.

• Первая. Незначительное растяжение почечной лоханки при сохранении функции почки.

• Вторая. Среднее растяжение и истончение стенки органа, наблюдается снижение почечной функции более чем на половину.

• Третья. Из-за расширения лоханки функция почки снижена вплоть до ее прекращения.

Лечение гидронефроза почки

Различают врожденный и приобретенный гидронефроз. Тактика лечения выбирается в зависимости от причин патологии. К первой группе относят:

• сдавливание мочеточника;

• снижение нормальной моторики мочеточника;

• аномальная локализация мочеточника или почечной артерии;

• физиологическое сужение мочеточника.

Гидронефроз может развиваться из-за следующих патологий:

Лечение патологии может быть консервативным или оперативным. Терапией занимаются урологи, нефрологи и хирурги. Выбор тактики лечения зависит от стадии патологии, ее этиологии, возраста пациента и сопутствующих нарушений.

Консервативное направление

Эффективно на первой стадии, когда у пациента еще не наблюдается дисфункции почек. Терапия ориентирована на минимизацию симптоматики и снижение интенсивности процесса. Пациенту назначают противовоспалительные препараты, антибиотики, лекарства, снижающие артериальное давление. Для устранения болевых ощущений прописывают нестероидные противовоспалительные средства и спазмолитики. Важно понимать, что такая терапия является временной или подготавливающей перед операцией гидронефроза почки.

Виды оперативного вмешательства

В зависимости от функционального состояния мочеполовой системы, объема поражений тканей выделяют три вида оперативного вмешательства. Основные цели операции: ликвидация стеноза, восстановление нормального оттока мочи, пластика тканей мочеполовой системы.

1. Эндоскопический. Доступ организуется через уретру или небольшой прокол в области почки. Вмешательство выполняется с помощью специального оборудования. Эндоскоп оснащен миниатюрной видеокамерой, изображение высокой четкости транслируется на дисплей. Это позволяет врачу полностью контролировать ход операции. Лечение сужения в мочеточнике выполняется методом расширения или рассечения холодным ножом или лазером. Такой метод характеризуется минимальным повреждением близлежащих тканей, коротким временем пребывания в стационаре и малым реабилитационным периодом. Среди осложнений эндоскопического метода: кровотечения, инфекционный процесс, рассечение мочеточника.

2. Лапароскопический. Хирургический доступ осуществляется через несколько проколов в брюшной полости. В ходе вмешательства восстанавливается физиологическая проходимость мочевых путей, при необходимости выполняется пластика почечной лоханки. После вмешательства на период заживления устанавливается стент. Ведущим способом лечения стриктуры мочеточника является лапароскопическая пиелопластика, выполняемая по методу Андерсона-Хайнца. Она показывает высокую эффективность и низкий процент осложнений.

3. Открытый. Реконструктивные операции рекомендованы при тяжелом течении болезни и при обширных повреждениях тканей и органа. Таким пациентам требуется удаление патологического участка и дальнейшая пластика. На третьей стадии может быть показано удаление почки.

Лечения стриктуры мочеточника

При обнаружении гидронефроза у детей из-за анатомического сужения мочеточника оперативное вмешательство показано как можно скорее, чтобы предупредить нарушения в работе почек. При беременности врач назначит консервативное лечение и поддерживающую терапию, после родов показано хирургическое вмешательство.

В Институте урологии вы можете получить квалифицированную помощь в рамках лучшей терапевтической стратегии. Наши специалисты успешно занимаются лечением гидронефроза, мочекаменной болезни, онкологические поражения мочевого пузыря и мочеточника.

Не оттягивайте посещение клиники – приходите на консультацию уролога в Государственный центр урологии в Москве - клинику урологии имени Р. М. Фронштейна Первого Московского Государственного Медицинского Университета имени И.М. Сеченова. Доверьте свое здоровье грамотному специалисту!

Как записаться на прием к врачу урологу

Чтобы записаться к врачу-урологу, воспользуйтесь интерактивной формой. В ней приведены поля, которые вам необходимо заполнить. Укажите в них следующие данные:

• Полное имя (фамилию, имя, отчество).
  • Желаемую дату приему.
  • Контактный номер, по которому с вами можно связаться.
  • Адрес электронной почты.
  • В поле «Сведения» – краткую информацию о симптомах, которые вас беспокоят.

Нажав на кнопку «Прикрепить файл» вы можете отправить нам документы: снимки, результаты анализов, выписки из истории болезней и другие бумаги, которые могут быть полезны для постановки диагноза. Еще не забудьте отметить на какой прием вы хотите записаться: первичный или вторичный.

Когда все поля будут заполнены, нажмите кнопку «Добавить», и ваша заявка будет отправлена нам. Сразу после этого по указанному контактному номеру позвонит наш специалист, чтобы уточнить дату и время приема записи к урологу.

Если у вас возникли сложности с заполнением формы или вы хотите лично задать интересующие вопросы, свяжитесь с нами по номеру +7 (499) 409-12-45 или +7 (926) 242-12-12.

В будний день мы сможем назначить вам консультацию уже через несколько часов после обращения.

Запись на прием к врачу урологу, онкологу, доктору медицинских наук

Все основные направления...