Трансуретральная резекция мочевого пузыря: что следует знать об операции

На ранних стадиях опухолевого процесса высокую эффективность показывает ТУР. Вмешательство относится к щадящим методам, не нарушает целостности кожных покровов, не требует выполнения надрезов или проколов. Операция проводится с помощью специального устройства, которое вводится через мочеиспускательный канал. ТУР мочевого пузыря – одна из стандартных операций, которую выполняют в Государственном центре урологии. Наши врачи имеют большой практический опыт и могут похвастаться высоким процентом излечения пациентов.

ТУР мочевого пузыря

О методе

Вмешательство проходит под общим наркозом или местным обезболиванием. Доступ к операционному полю обеспечивает эндоскопический инструмент – резектоскоп, который представляет собой гибкую трубку, полую внутри. На конце она оснащена видеокамерой с высокой точностью изображения. Устройство вводят через уретру в мочевой пузырь.В процессе операции врач видит полноцветную картинку на мониторе. Имеется возможность многократного увеличения. Благодаря современному оборудованию специалист может детально оценить состояние стенок мочевого пузыря, увидеть локализацию опухоли.

В ходе операции ТУР мочевого пузыря онкологические образования небольших размеров ликвидируют единым блоком. Более крупные рассекаются на несколько частей. Также хирург захватывает близлежащие ткани слизистой и слои мышц. Такой подход позволяет свести к минимуму вероятность рецидивов.

Удаленные фрагменты выводят через резектоскоп и отправляют на гистологию. Там определяют природу биоптата (доброкачественная или злокачественная).

По окончании резекции хирург прижигает кровоточащие сосуды и проводит визуальный контроль операционного поля на предмет наличия опухолевых разрастаний или кровотечений. После процедуры резектоскоп извлекают из уретры, пациенту устанавливают катетер для отвода мочи.

Показания к операции

ТУР мочевого пузыря у мужчин и женщин проводят как в диагностических, так и в лечебных целях. Благодаря оптическому оборудованию специалисту удается подтвердить факт наличия камней или онкологического образования, оценить его размер, распространенность, консистенцию, конфигурацию, наличие метастаз. В ходе процедуры может быть выполнена биопсия патологических тканей.

В лечебных целях ТУР применяют для удаления новообразований небольших размеров с четкими границами. Как правило, это доброкачественные образования либо раковые конгломераты на начальных стадиях.

ТУР мочевого пузыря у мужчин

Рекомендации врачей

После операции ТУР мочевого пузыря наблюдается дискомфорт в мочеиспускательном канале, гематурия, болевые ощущения при мочеиспускании. Чтобы свести к минимуму осложнения, прописывают обезболивающие препараты, следят за артериальным давлением.

Для предупреждения воспалительного процесса врач может назначить антибиотики, промывание мочевого пузыря асептическим раствором.

Чтобы облегчить послеоперационный период, важно соблюдать следующие рекомендации:

• употреблять достаточное количество негазированной питьевой воды;

• соблюдать диету;

• ограничить физические нагрузки;

• соблюдать половой покой;

• аккуратно принимать медикаментозные препараты.

Срочная помощь врача необходима, если наблюдаются повышение температуры, появление сгустков крови в моче, интенсивная боль внизу живота, снижение объема мочи при соблюдении питьевого режима.

Возможные осложнения

Операция известна своей высокой эффективностью при малой инвазивности. Развитие осложнений ТУР мочевого пузыря возможно на фоне сопутствующих патологий пациента. В некоторых случаях наблюдаются нарушения со стороны сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Наиболее распространенными осложнениями являются:

• сильное кровотечение;

• развитие воспалительного процесса;

• нарушение целостности мочевого пузыря;

• образование отверстий в стенке мочевого пузыря и заброс урины в брюшную полость.

Чтобы снизить вероятность осложнений, пациента госпитализируют на несколько дней. Ему показаны: постельный режим, катетеризация и прием противомикробных препаратов.

Реабилитация

После резекции мочевого пузыря пациент может вернуться к привычному образу жизни уже через несколько недель. Чтобы избежать лишнего напряжения при посещении туалета, рекомендован прием слабительных фармакологических препаратов. Также нужно придерживаться следующих ограничений:

• не поднимать тяжести;

• избегать половых контактов;

• не заниматься спортом;

• не садиться за руль;

• соблюдать диету;

• соблюдать питьевой режим.

Пациент должен регулярно проходить контроль уролога и онколога, что позволит своевременно выявить рецидив заболевания. При обращении на начальной стадии патологии ТУР способствует полному выздоровлению

Резекцию мочевого пузыря у мужчин и женщин проводят в Государственном центре урологии. Наши специалисты обладают необходимой квалификацией, имеют огромный практический опыт в проведении подобных вмешательств.

Не оттягивайте посещение клиники – приходите на консультацию уролога в Государственный центр урологии в Москве - клинику урологии имени Р. М. Фронштейна Первого Московского Государственного Медицинского Университета имени И.М. Сеченова. Доверьте свое здоровье грамотному специалисту!

Как записаться на прием к врачу урологу

Чтобы записаться к врачу-урологу, воспользуйтесь интерактивной формой. В ней приведены поля, которые вам необходимо заполнить. Укажите в них следующие данные:

• Полное имя (фамилию, имя, отчество).
  • Желаемую дату приему.
  • Контактный номер, по которому с вами можно связаться.
  • Адрес электронной почты.
  • В поле «Сведения» – краткую информацию о симптомах, которые вас беспокоят.

Нажав на кнопку «Прикрепить файл» вы можете отправить нам документы: снимки, результаты анализов, выписки из истории болезней и другие бумаги, которые могут быть полезны для постановки диагноза. Еще не забудьте отметить на какой прием вы хотите записаться: первичный или вторичный.

Когда все поля будут заполнены, нажмите кнопку «Добавить», и ваша заявка будет отправлена нам. Сразу после этого по указанному контактному номеру позвонит наш специалист, чтобы уточнить дату и время приема записи к урологу.

Если у вас возникли сложности с заполнением формы или вы хотите лично задать интересующие вопросы, свяжитесь с нами по номеру +7 (499) 409-12-45 или +7 (926) 242-12-12.

В будний день мы сможем назначить вам консультацию уже через несколько часов после обращения.

Запись на прием к врачу урологу, онкологу, доктору медицинских наук

Все основные направления...