После выхода камня болит почка: как долго длится состояние и нужна ли помощь врача

11 февраля 2021

Формирование твердых конкрементов в почках известно под названием мочекаменной болезни. Заболевание часто манифестирует острой болью в пояснице: так проявляется движение камня по мочевыводящим путям. Образования небольших размеров выходят самостоятельно, крупные требуют врачебной помощи. В большинстве случаев неприятные ощущения прекращаются, как только все конкременты покинули организм. Однако иногда боль в почке после выхода камня сохраняется в течение долгого времени.

Каковы причины синдрома и как его облегчить, знают специалисты Государственного центра урологии. Лучшее оборудование, современная лаборатория и передовые методы терапии гарантируют адекватную медицинскую помощь. В клинике практикуется индивидуальный подход с учетом возраста и сопутствующих патологий пациента.

Боль в почке после выхода камня

Причины состояния

Конкременты - это кристаллы нерастворимых солей. Причинами их скопления могут быть недостаточный питьевой режим и нарушения метаболизма. Образования разнятся по геометрии и размерам, они часто имеют острые края и существенно превышают размеры отверстий мочевыводящих путей. Терапия состояния направлена на естественное выведение камней, при больших размерах применяется дробление (дистанционная литотрипсия), в некоторых случаях показано хирургическое вмешательство.

Важно понимать, что при прохождении через мочевыводящие пути камень острыми краями повреждает окружающие ткани. Этим объясняется болевой синдром, а также наличие крови в моче. Если после выхода камня из мочеточника болит бок, это сигнализирует о повреждениях.

В этом случае необходимо обязательно сообщить врачу, чтобы он назначил обследование и принял адекватные меры. В противном случае состояние может осложниться инфекционным процессом и потребовать более сложного и длительного лечения.

Помощь при болевом синдроме

Объем терапии будет зависеть от тяжести состояния. Пациенту обязательно назначат анализы, а регулярные осмотры помогут определить динамику болей. Если показатели крови и мочи не вызывают тревоги, а боль в уретре после выхода камня постепенно стихает, для облегчения состояния врач может порекомендовать следующие меры.

• Исключить копченые и соленые блюда, чтобы снизить раздражение мочевыводящих путей.

• Ограничить употребление консервантов, жирных продуктов, фастфуда.

• Исключить из рациона продукты с высоким содержанием кислоты (щавель, шпинат).

• Ограничить употребление бобовых.

• Исключить молочные продукты после удаления камней фосфатной природы.

• Исключить алкоголь.

• Выпивать достаточное количество чистой воды.

• Заниматься дыхательной гимнастикой.

• Организовывать допустимую физическую нагрузку (пешие прогулки, плавание, велосипед).

• Не поднимать вес более 3 кг.

Такие рекомендации позволяют максимально быстро восстановиться.

Камни в почках фото

В ситуациях, когда после выхода камня болит почка, физическая активность улучшает кровоток, обеспечивая условия для нормального выведения мочи, способствует регенерации тканям.

Если болевые ощущения нарастают, состояние сопровождается повышением температуры, появлением крови в моче, это требует обязательного внимания уролога. Чтобы предупредить развитие инфекционного поражения, врач может назначить антибиотики, обезболивающие препараты, проведение санации.

Комплексную помощь в лечении камней в почках и мочеточнике вы найдете в Государственном центре урологии. Клиника предлагает инструментальное и лабораторное обследование, терапию у лучших урологов, физиопроцедуры, комплексную реабилитацию.

11 февраля 2021

Акопян Гагик Нерсесович - врач уролог, онколог, д.м.н., врач высшей категории, профессор кафедры урологии ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова

Все публикации...